| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Рынок упаковки принадлежит местным игрокам

Рынки упаковки из полимеров во всех субъектах РФ характеризуются локализацией производства упаковочной продукции из полимеров внутри «домашнего» региона.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Мария Попова маркетолог-аналитик ООО НПП «Симплекс»
Мария Попова
маркетолог-аналитик ООО НПП «Симплекс»
Рынки упаковки из полимеров во всех субъектах РФ характеризуются локализацией производства упаковочной продукции из полимеров внутри «домашнего» региона.

Нижегородские компании предпочитают работать с местными производителями: они отличаются индивидуальным подходом к клиенту, знанием специфики местного бизнеса, их цены ниже благодаря отсутствию «транспортной» составляющей. Федеральные производители и дистрибуторы несколько лет пытаются оторвать от регионального рынка кусочек, но пока это получилось только у двух столичных компаний – филиала компании «Артпласт» (головной офис находится в Москве) и филиала компании «Охта» (головной офис - в Санкт–Петербурге).

Всего в Нижегородской области около 40 производителей и дистрибуторов упаковки из полимеров. Местные участники крепко стоят на ногах и «держат» свой рынок. Абсолютным его лидером является ТД «Полимерснаб», помимо оптово-розничной продажи упаковки из полиэтилена и полипропилена, реализующий одноразовую посуду, бытовую химию, хозтовары. Прочные позиции занимают «Волжский завод полимеров», МНПП «Вест», ООО «Цитрон Пласт», ООО «Полимер-С». Не уступая столичным игрокам, местные компании предоставляют клиентам полный спектр услуг – от продажи упаковки до разработки и нанесения на нее логотипов и этикеток.

пакеты, полимеры, фасовка, аппарат

Производители упаковки перешли на российское сырье

В Нижегородской области производители тары, упаковки, пленки являются крупнейшими потребителями сырья из полимеров. Главной тенденцией прош­лого года стал переход всех участников рынка на отечественное сырье.
Пластиковая упаковка изготавливается из материалов, основой для производства которых служит нефть. С ростом цен на нефть растет и стоимость полимерного сырья. В последние годы нефть росла, и цены на сырье тоже, причем импортное сырье - на 30% дороже отечественного.
Постепенно импорт полиолефинов в Россию снизился (из которых и производится полимерная упаковка). Это было обусловлено, с одной стороны, появлением марок­-аналогов у отечественных производителей, с другой - ростом курса валют внутри страны. Теперь основные поставщики сырья для отрасли – российские предприятия-гиганты, такие, как «Казаньоргсинтез», «Томскнефтехим», «Уфаоргсинтез», «Мос­ков­ский Нефтеперерабатывающий завод», «Уфаоргсинтез», «Томскнефтехим», «Ставролен», «Нижнекамскнефтехим» («НКНХ»), «Салаватнефтеоргсинтез».

Однако, несмотря на этот переход, цены на конечную продукцию у производителей тары и упаковки не снизились. Отрасль вообще далека от ценовой конкуренции, так как на нее влияет другой, не менее важный «сырьевой» фактор. Дело в том, что из-за снижения вследствие кризиса спроса на полимеры внутри страны (по данным экспертов, более, чем на 30%), российским производителям сырья стало выгодно продавать большие объемы полиолефинов на экспорт.

Российский рынок упаковочной продукции

В свою очередь, из-­за роста экспорта в начале 2010 г., отечественный рынок производства продукции из полиолефинов, в т.ч. тары и упаковки столкнулся с их дефицитом. В предыдущие 10 лет январь и февраль всегда были «спокойными» месяцами. В 2010 г. ситуация кардинально изменилась. На рынке царит ажиотажный спрос на сырье со стороны производителей тары и упаковки. По сравнению с декабрем 2009 г., цены на полиолефины выросли более, чем на 30%. Сейчас за 30-ый ПП (полипропилен) предлагают уже 50 руб., при этом «пленочный» весенне-летний сезон еще не начался.

Время выходить в регионы

В упаковочной отрасли настало время структурных изменений. До последнего времени она развивалась очень высокими темпами, поскольку в условиях дефицита упаковки срок окупаемости вложений в открытие бизнеса не превышал 2-3 лет. Сейчас бум в развитии пошел на спад, снизилась высокая рентабельность. Основной движущий фактор развития этого бизнеса - рост объема заказов с одновременным повышением требований к оперативности, качеству, сервису от основных потребителей - пищевой промышленности и торговли.

Главный фактор увеличения спроса потребителей на упаковку из полимеров - быстрый рост по­требительского рынка и ритейла. А развитие торговых сетей в России не равномерно: Москва является самым большим розничным рынком, следом идут Санкт-Петербург, Казань, Иркутск. Учитывая данный фактор (а также падение рентабельности упаковочной отрасли и рост сырьевых цен), продолжат развиваться те производители упаковки, которые удачно выйдут в соседние с Нижегородской областью регионы с развитой торговой розницей.

На заметку предпринимателю

5 преимуществ упаковки из полимеров:
1. Гибкость и устойчивость по сравнению с картоном и бумагой.
2. Устойчивость при ударах по сравнению со стеклом.
3. Химическая инертность в сравнении с металлами.
4. Эластичность и герметичность.
5. Высокая адаптация как к массовому, так и к небольшому производству.

Все статьи компании

Дата публикации: 09-01-2013
Просмотров: 839
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru