| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Металлопрокат: Посткризисный синдром

Крупные и мелкие игроки рынка металлопроката, ведущие игру на одном поле, к финалу кризисного года подошли с разными показателями.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Валерий Цыбанев генеральный директор НАПП
Валерий Цыбанев
генеральный директор НАПП
Крупные и мелкие игроки рынка металлопроката, ведущие игру на одном поле, к финалу кризисного года подошли с разными показателями. А некоторые просто были удалены с красной картой.

Как живут крупные игроки

В Нижегородской области металлургическая промышленность специализируется на производстве готовых металлических изделий. Прошедший 2009 год стал для них одним из самых сложных за последние годы, что отразилось как на экономике области в целом, так и на металлургии. За прошедший год произошел спад производства в металлургии. Рассказывает генеральный директор Нижегородской Ассоциации промышленников и предпринимателей Валерий Цыбанев: «Объем произведенной продукции 2009 года в этом виде деятельности, по сравнению с предыдущим, упал в сопоставимых ценах до 78,5%, хотя в фактических ценах произошло увеличение до 111,3%. Эти показатели свидетельствуют, что продукции произвели меньше, но по стоимости она стала дороже. Такое увеличение цены характерно для последних трех лет, так как стоимость на металл, энергоносители, услуги организаций-естественных монополий растет, и это увеличивает цены на конечный продукт.
В целом, в 2009 году доля металлургии в Нижегородской области увеличилась с 16,4% до 21,7%. В наилучшем положении во время кризиса оказались предприятия, которые смогли за последние годы модернизировать свое производство, внедрить новые технологии, новое оборудование и выпускать конкурентоспособную продукцию. Поэтому даже такие трудности, как мировой финансовый кризис, их серьезно не затронули».

Своевременной для металлургической промышленности стала государственная поддержка, получа­емая в рамках действующего законодательства.

alt

«В частности, на ОАО «Выксунский металлургический завод», - продолжает Валерий Цыбанев, - который составляет основную долю металлургической промышленности Нижегородской области (около 90%), в последние годы проведена большая модернизация, построены новые мощности, модернизированы старые, внедрены новые технологии производства и контроля качества, за счет чего завод оказался конкурентоспособным.
На основании закона Нижегородской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности» на территории Нижегородской области заводом реализованы три инвестиционных проекта по производству железнодорожных колес, по модернизации трубоэлектросварочного цеха и по строительству литейно-прокатного комплекса (ЛПК), который обеспечил рулонным прокатом производство труб малого и среднего диаметра ВМЗ. В 2009 году ЛПК произвел 700 тысяч тонн металлопроката. Вопрос о строительстве второй очереди ЛПК решен, что позволит увеличить объем выпускаемого проката в 2 раза».

Что говорят производственники и трейдеры

У меньших предприятий, не обладающих статусом «промышленника», дела обстоят по-другому. По частным подсчетам менеджера трейдерской компании (оптово-розничной структуры, торгующей металлом), после осени 2008 года продажи сократились на 80%, сейчас они вернулись на отметку 50%. Если до 2008 года в прайс-лист компании входил пункт «цветные металлы», то после от этого продукта пришлось отказаться. В такой рыночной обстановке достаточно сложно заниматься продажей металла. Не секрет, что некоторые трейдеры после «бросания» на разные металлопродукты и не найдя своего вообще ушли с этого рынка. Основными покупателями на кризисный момент у нас стали производители и строители, поэтому возрос спрос на арматуру и трубы. Сейчас рынок арматурного проката, по оценкам специалистов, - один из наиболее развивающихся, до кризиса ежегодный рост спроса на арматуру составлял не менее 10 процентов. Но тут уже все опять завязывается на строительстве, рост в этой отрасли приведет к росту продаж арматуры.
Но не у всех все плохо. По словам директора ТД СПК Прожерина Сергея, наступление мирового финансового кризиса на деятельности их компании не отразилось.
«Дело в том, - комментирует Сергей Прожерин, - что в нашем сегменте рынка каждый год по-своему индивидуален. По моему мнению, кризис отрицательно сказался на организациях, работающих в долг (либо покупающих, либо раздающих товар в долг). В свою очередь, поставщики и производители завязаны на кредитах, поэтому они в той или иной степени регулируют свои цены, исходя из тех кредитных задолженностей, которые у них есть. Естественно, это все отражается на стоимости реализации конечного продукта, но только из-за колебания цен на сырье. Поэтому, как только начинается сезон, цены возрастают. По крайней мере, последние 10 лет на российском рынке металлоизделий дела обстоят именно так».
До кризиса, по оценкам специалистов, доходность металлоторговли колебалась в течение года от 3 до 30%. «Независимо от того, кризисный год или нет, на любой продукт есть спрос, - убежден Сергей Прожерин, - вопрос в его объеме и в правильности преподнесения продукта покупателю. Например, на металлочерепицу в Нижнем Новгороде цены сильно разнятся, но каждый находит своего покупателя, все зависит от условий и качества продукта, предлагаемого продавцом. Грамотный продавец способен продать покупателю что угодно и независимо от времени. Это норма, а причина или обоснование всегда найдется. Поэтому кризис есть, но не про нашу честь! Главное, покупатель всегда прав».

Прогнозы – дело неблагодарное

В Нижегородской области есть «три кита», на которые опирается экономика: металлургия, нефтепереработка, автомобилестроение. А вся экономика взаимосвязана – например, упал спрос на автомобили, упало и потребление металла. Это касается как промышленных, так и непромышленных предприятий. Соответственно, пока все отрасли находятся в кризисном и посткризисном синдроме, какого-то определенного рывка не будет.
Что касается промышленников, по словам Валерия Цыбанева, будет просто качественное совершенствование того, что есть. Яркий тому пример - Выксунский комплекс. «Они как производили трубы, так и производят, - объясняет Валерий Цыбанев, - только одно дело, что раньше, производя трубу, ряд компонентов закупался на иных заводах, а сейчас практически весь цикл производства делают сами, что позволяет не завышать цену. То же самое делает и «Борский трубный». Я считаю, что тот уровень производства, который есть, таким и останется, только количество постепенно перейдет в качество, произойдет локализация производства, что позволит не зависеть от внешних поставщиков».
Игроки, не являющиеся промышленниками, прогнозов не делают, и считают, что это дело неблагодарное.
Все статьи компании

Дата публикации: 09-01-2013
Просмотров: 825
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru