| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

«Скорая помощь» для обуви

Обувь, как известно, штука капризная. Потому неудивительно, что многие считают открытие мастерской по ремонту обуви прибыльным и, в большинстве случаев, весьма беспроигрышным бизнесом.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Иван Демин владелец обувной мастерской «Башмачок» (г. Арзамас)
Иван Демин
владелец обувной мастерской «Башмачок» (г. Арзамас)
Сергей Кузнецов индивидуальный предприниматель (г. Нижний Новгород)
Сергей Кузнецов
индивидуальный предприниматель (г. Нижний Новгород)
По оценкам экспертов, сегодня емкость рынка обуви в России составляет приблизительно 250-270 млн. пар в год и при этом довольно стабильно растет. А обувь, как известно, штука капризная. Потому неудивительно, что многие считают открытие мастерской по ремонту обуви прибыльным и, в большинстве случаев, весьма беспроигрышным бизнесом. Несмотря на достаточно высокую конкуренцию, без работы такие предприятия остаться не боятся.

Не стоматологи, но...

«Конечно, в любом городе сапожных мастерских очень много, — рассказывает владелец обувной мастерской «Башмачок» в Арзамасе Иван Демин. — И выживает тот, кто свою работу делает качественно. Все зависит от мастера. Стоит одному сделать хорошо, как молва тут же разнесется. И наоборот. Я работаю уже 12 лет, и меня знают. За это время сложился определенный круг клиентов. Поэтому, даже переехав год назад на новое место, мастерская не потеряла по­стоянных клиентов и приобрела новых». Неслучайно г-н Демин принципиально не тратится на рекламу своей мастерской.
«Самая лучшая реклама для мастерской по ремонту обуви — это сочетание цены и качественного обслуживания, — соглашается с ним нижегородский предприниматель Сергей Кузнецов. — Информация о качественном обслуживании и приемлемых ценах распространяется по «сарафанному радио». Особенно будут хвалить хорошую мастерскую клиенты слабого пола. Поэтому конкуренция в таком бизнесе не страшна, хотя она есть. Многие люди, которые пользуются услугами хорошего мастера, не доверят свою пару обуви никому. Это так же, как обратиться к незнакомому стоматологу».

Старт-ап обувщика

Как утверждают эксперты, чтобы открыть мастерскую по ремонту обуви, нужны только умелые руки. Лицензий и разрешений для этого не требуется. Хотя ни Иван Демин, ни Сергей Кузнецов, что называется, с детства сапожниками быть не мечтали.
Иван Демин после службы в вооруженных силах поработал на заводе, потом пошел учеником к одному из обувных мастеров. «Я не знаю, обучают ли сейчас где-нибудь этому ремеслу, — рассказывает он. — Раньше, в советские времена, возможно, да, но сегодня, чаще всего, ремесло передается от мастера ученикам». Освоившись и втянувшись, Иван Демин решил открыть собственное дело.
Примерно такая же история и у Сергея Кузнецова. Когда-то он попал под сокращение на предприятии, где проработал не один год, и приятель предложил заняться ремонтом обуви. «Прежде всего, привлекало то, что для начала бизнеса требовался минимум вложений, а окупаемость средств обещала быть достаточно высокой», — делится г-н Кузнецов. 15 лет назад он арендовал небольшое помещение, закупил оборудование и начал работать. «Для начала можно разместиться в 10 кв. м. — этого вполне хватает», — сообщает предприниматель.
Ивану Демину для открытия своего дела в 2004 г. потребовалось 10 тыс. руб., взятых в кредит. Этих мизерных средств хватило для аренды комнаты в одном из общежитий Арзамаса, приобретения оборудования и расходных материалов. «Конечно, кто-то тратит на открытие десятки и даже сотни тысяч рублей, но, в принципе, многого не надо, — утверждает эксперт. — Например, китайскую швейную машинку, которая у меня до сих пор работает, я приобрел за 4 тыс. руб., купил минимум расходных материалов, потом они накопились сами собой».
Из оборудования, кроме швейной машинки, потребуется электроплитка, чтобы разогревать клей, специальная сапожная лапа (на нее надевают ремонтируемую обувь), точило и электродрель, а также обувной молоток, кусачки, плоскогубцы, шило… Помимо этого, нужны будут набойки, накладки, каблуки, клей, кожа. От их качества зависит закупочная стоимость. Если ориентироваться на клиентов хотя бы среднего класса, придется позаботиться о том, чтобы уровень используемых при ремонте материалов случайно не подпортил имидж мастерской. Конечно, первое время можно обойтись и недорогими. Хотя опытные обувщики на качестве материалов экономить не советуют. Лучше просто чаще ездить за закупками, благо сегодня на базах Нижнего Новгорода с этим проблем не возникает.

Вложенные средства Иван Демин окупил менее чем за месяц. А через несколько лет работы сумел приобрести квартиру на первом этаже многоэтажки, которую и оборудовал под новую мастерскую.

обувь, колодки, мастерская, мастер, шило

Фишки мастеров

Г-н Демин считает одной из составляющих успеха в сапожном деле месторасположение мастерской. Собственное помещение он купил рядом с тремя заводами, сделал удобный график работы — с 7 до 18, чтобы люди утром, идя на работу, могли сдавать, а вечером, возвращаясь, забирать заказы. Результат не заставил себя ждать — количество клиентов мастерской заметно увеличилось. «Кроме этого, важна и ценовая политика. Я, например, держу средние по городу цены, но при этом не беру за срочность изготовления, — подчеркивает он. — Хотя у многих накрутка за быстроту исполнения заказа доходит до 30% от стоимости». Чтобы увеличить оборот, мастер взял себе ученика, а также для удобства клиентов планирует организовать работу мастерской и по выходным.
Для привлечения клиентов Сергей Кузнецов пошел по другому пути — в его планах создание своеобразного минидома быта. В своем заведении, расположенном не на бойком месте, во дворах, он собирается открыть, кроме обувной, мастерские по ремонту одежды, сумок, мелкой починке бытовой техники. Тогда рентабельность его бизнеса вырастет, как минимум, процентов на 10, а поток клиентов просто обязан удвоиться, считает он. «Вообще же, конечно, этот бизнес не столь прибыльный, как хотелось бы, — уточняет Сергей Кузнецов. — Если работать одному, то в среднем за месяц чистой прибыли получается чуть более 30 тыс. руб. Этого пока хватает. Но развивать дело надо».
Мастерских, не оказывающих дополнительные услуги, сейчас вообще найдешь немного. В обеих столицах, например, сегодня весьма популярен «профилактический» ремонт дорогой обуви, владельцы которой, как правило, очень дорожат своими вещами. По себестоимости это не затратно для мастерской, работать с такими ботинками или сапогами приятно, а цена за «элитное» обслуживание достаточно высока. Но в провинции пока такие услуги особым спросом не пользуются. Более востребована, скажем, растяжка обуви. Для этого требуется специальное оборудование, самое простенькое из которого (производства «братского Китая») стоит от 4 тыс. руб.

Женский фактор

Тем не менее, самые популярные услуги в мастерских по ремонту обуви - по-прежнему, установка набоек, замена супинаторов и молний. Однако современные мастерские способны выполнять до 20 видов обувных работ.
Чаще всего сдают обувь в ремонт дамы. Это и неудивительно, ведь доля продаваемой женской обуви в общем объеме рынка составляет 48%, мужской обуви — 24%, а детской — 28%. Но дамы — это самые сложные клиенты. «Можно сказать, что попутно выступаешь и в роли психолога, — объясняет Сергей Кузнецов. — Необходимо терпеливо выслушать заказчицу, понять, чего же, все-таки, она хочет, и принять верное решение, чтобы при получении своего заказа клиентка вдруг не заявила, что теперь ей нужны каблуки совершенно другого цвета».
Кроме того, ремонт обуви — бизнес, на который влияет сезонность. Чаще всего обращаются в мастерские осенью и весной. Летом и зимой спрос на их услуги существенно снижается.
Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 776
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru