| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Открыть швейную мастерскую при ТЦ

По статистике участников нижегородского рынка, каждые пять лет в городе закрывается шесть из десяти швейных ателье.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Юлия Коляда владелец швейной мастерской «Золотая игла»
Юлия Коляда
владелец швейной мастерской «Золотая игла»
Целевая аудитория швейных мастерских в ближайшие годы будет расти. При этом формат швейных ателье в спальных районах уступит лидерство небольшим мастерским в торговых центрах.

По статистике участников нижегородского рынка, каждые пять лет в городе закрывается шесть из десяти швейных ателье. Причины всем известны: количество китайско-турецкого импорта снижает заказы, а арендные ставки и коммунальные платежи «сжирают» всю прибыль. Ателье как самостоятельный бизнес испытывает трудности как в поиске дешевого и качественного сырья (тканей, фурнитуры к ним), так и в сбыте своей готовой продукции. Сейчас для владельца ателье существует три сбытовых канала: рынки, магазины и собственная розничная сеть. Для малых предприятий последний вариант практически не применим. Инвестиции в развитие собственной розницы у участ­ников рынка отсутствуют – большинство балансирует на грани рентабельности. Остаются только магазины и вещевые рынки. Первым можно попытаться продать продукцию по той цене, которая вас устраивает. Розничные наценки меняются в пределах 25 - 40%. Но деньги предприниматель получит только после того, как распродадутся изделия. На рынках торговцы часто приобретают товар. Однако они ставят наценку вплоть до 100%, а чтобы товар привлекал покупателей, нужно, чтобы производитель предлагал товар по максимально низкой цене. Владельцы ателье также жалуются на то, что им не хватает средств на рекламу собственной продукции и раскрутку своего бренда.

Выход из ситуации для них очевиден – перебираться в торговые центры. Последних в Нижнем Новгороде достаточное количество, чтобы «поднять» целый рынок небольших швейных мастерских. Непосредственная дислокация мастерской рядом с магазином одежды для швейного бизнеса – настоящая «золотая жила». Подогнать костюм по фигуре, подшить брюки, вшить молнию – с такой необходимостью сталкивается каждый второй покупатель. Он может сделать это и рядом с домом, но это – лишнее время, которое современные потребители предпочитают экономить. Практика европейских стран, а также Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска показывает, что проблем с клиентами у швейных мастерских в торговых центрах нет.

швея, ткань, швейная машина, игла

Рынок швейных мастерских при ТЦ тормозит аренда

Если обратиться к Нижнему Новгороду, то удачных примеров работы швейной мастерской в торговом центре не найдется. Дело в том, что арендная ставка квадратного метра в центрах слишком высока. Так, аренда отдела в ЦУМ или CITY обойдется в сумму от 80 до 200 тыс. руб., в то время, как ежемесячная чистая прибыль (с вычетом всех затрат) для эффективного развития швейной мастерской должна составлять не менее 100 тыс. руб., а ежемесячный доход такого бизнеса в городах-миллионниках не превышает 250 тыс. руб.
Однако если предпринимателю удастся занять «место под солнцем» в торговом центре на выгодных условиях, его бизнес стопроцентно окупится в рекордные для отрасли сроки – 1,5 года (средний срок окупаемости первоначальных инвестиций в ателье – 3-4 года).
Как же счастливчикам удается быть рентабельными? Во-первых, при разговоре с управляющим торгового центра упирайте на «сервисную составляющую». Ни один даже самый маленький торговый центр в Европе не обходится без швейной мастерской. Возможно, ваши аргументы позволят хоть немного снизить арендную ставку. Во-вторых, придется поработать в «тесноте»: для небольшой мастерской на начальном этапе вполне достаточно площади 10 кв. м. Главное, чтобы эти 10 «квадратов» располагались на проходном месте. Почему-то управляющие торговых центров воспринимают ателье как какое-то грязноватое пространство, где валяются клубки ниток и горы тряпок, поэтому и места под них выделяют соответст­вующие - под лестницей или у туалета. Но под лестницу клиент идет неохотно. Для того, чтобы мастерская работала прибыльно, она должна быть видна со всех сторон.
Когда место найдено, останется только сообщить о своем присутствии управляющим магазинов одежды и бутиков в торговом центре. Именно они будут основными поставщиками клиентов для швейной мастерской.

Будущее бизнеса – в развитии сети

После аренды и покупки помещения оборудование для мастерской является второй по затратности статьей расходов. Учитывая высокую арендную ставку в нижегородских торговых центрах, лучше на первоначальном этапе обзавестись обычной отечественной производственной машиной, стоимость которой варьируется от 15 до 35 тыс. руб. Со временем, конечно, все равно придется вкладываться в дорогое оборудование. Сейчас цены на импортные швейные машины начинаются от 50 тыс. руб. Плюс к машине понадобятся вспомогательные инструменты: их стоимость для одного работника составит 1,5 тыс. руб., а на 10 кв. м вы больше одного работника и не посадите. Собственно, с этого момента можно начинать работать. Бизнес будет успешным, если чистая прибыль мастерской составит 60 тыс. руб. Когда этот показатель будет достигнут, можно будет задуматься о том, чтобы шагнуть в другие торговые центры. Ведь будущее швейных мастерских (как и парикмахерских, и химчисток) при крупных торговых точках – в развитии собственных сетей.
Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 783
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru