| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Швейная мастерская: частное мнение

Большинству владельцев швейного бизнеса кажется, что надо решить главную проблему – зайти в гипермаркет с брендовыми «якорями», а дальше можно просто получать прибыль.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Юлия Коляда владелец швейной мастерской «Золотая игла»
Юлия Коляда
владелец швейной мастерской «Золотая игла»
Ольга Правдивая соучредитель магазина «Магазин всего в стиле Swing»
Ольга Правдивая
соучредитель магазина «Магазин всего в стиле Swing»
Большинству владельцев швейного бизнеса кажется, что надо решить главную проблему – зайти в гипермаркет с брендовыми «якорями», а дальше можно просто получать прибыль. Однако, нюансов успешной работы в торговом центре не меньше, чем нюансов «вхождения» в него. Как это сделать правильно и насколько данное «внедрение» выгодно самим торговым центрам корреспондент журнала «Цены, Товары, Услуги» постарался выяснить у самих оппонентов данного бизнеса - владельца швейной мастерской и соучредителя магазина одежды.

Нюанс первый. Опыт работы на рынке

Мы заходили в торговый центр, уже имея трехлетний опыт работы и пусть и небольшую, но свою аудиторию постоянных клиентов. Этот «багаж» очень помог нам в первый месяц работы, когда мы сидели почти что «голые» - договоренности с магазинами одежды, арендовавшими площади по соседству, не были установлены, пул новых клиентов мастерской из аудитории торгового центра не был сформирован.

Нюанс второй. Удобное время для начала переговоров

Момент захождения в торговый центр тоже имел значение. Мы решили действовать, когда выбранный нами центр ремонтировался. Предположили, что во время ремонта освободятся какие-то площади и пошли на них «проситься». Может быть, с «местом под солнцем» помог еще и внезапно грянувший кризис: тогда многие арендаторы обанкротились и покинули насиженные места. Так или иначе нам удалось получить 20 кв. м. Я больше всего боялась, что управляющий предложит подвал, место под лестницей или еще хуже – угол рядом с туалетами. Кто из клиентов пойдет в мастерскую с такой неприятной географией?

 

мастерская, швейная машина, раскроечный стол

Нюанс третий. Место в торговом центре

Соседство с туалетами нас обошло стороной, но среди предложенных площадей был и маленький отдел под лестницей, который нам активно «сватали». Моими аргументами «против» было то, что швейная мастерская должна располагаться на пути следования покупателей от магазина к магазину или от магазинов к выходу – иначе мастерская как опция и как сервис данного торгового центра теряли всякий смысл. Плюс ко всему, мы настаивали на том, что собираемся открывать не копилку ниток, тряпок и обрезков, а планируем сделать мастерскую украшением торгового центра. Знакомый дизайнер незадолго до переговоров распечатал нам проект помещений на 20 и 45 кв. м. Материал был не совсем профессионально оформлен, однако, мы его все-таки предоставили управляющему. В итоге нам дали место на втором этаже, рядом с аквариумами. Это был самый большой успех в переговорах. Наша мастерская была видна всем, а швейную мастерскую должны замечать: практика показывает, что если человек несколько раз прошел мимо и обратил внимание, то обязательно вспомнит про нее, если ему потребуется что-то ушить или подремонтировать.

Нюанс четвертый. Неофициальные договоренности

Заехав на новые площади, мы сразу решили, что будем специализироваться не только на ремонте одежды. Переговоры продолжились, но уже с владельцами и управляющими соседних магазинов. Нам удалось договориться с магазином женских костюмов и довольно дорогим мужским бутиком этажом ниже. Никаких договоров и соглашений мы не подписывали. Просто решили, что если покупатель примерил костюм и что-то не в порядке, они посылают его к нам, а мы делаем для этих клиентов небольшую скидку. Договоренности остались между нами, и уже через неделю клиенты пошли. Через несколько месяцев о нас знали все продавцы одежды в торговом центре. Они уже посылали клиентов к нам по собственной инициативе.

«Своя швея» прибавит 10% к клиентской базе

Мы открыли свой магазин год назад и сразу поняли, что нам необходимо иметь в штате профессиональную швею. Мы продаем одежду, которая символизирует принадлежность к определенной субкультуре и ассортимент ее ограничен стандартными моделями и набором размеров. А клиенты все разные и особенности фигуры есть у каждого человека. При этом надо отдать должное нашей аудитории: покупатели готовы терпеливо доводить каждый предмет одежды «до ума», так как для них это – атрибут имиджа, в том числе и на сцене (большинство наших клиентов увлекается свингом и даже участвует в международных соревнованиях).
Однако, потянуть швею в штате наш маленький бизнес не мог себе позволить. Тогда я отправилась на переговоры в ближайшее ателье, находящееся в паре кварталов (наш магазин тогда располагался на одной из красных линий). Мы договорились с хозяйкой, что будем присылать своих клиентов для подгонки «одежды». Никаких договоров или соглашений мы, естественно, не подписывали. Но сотрудничество было крепким на протяжении девяти месяцев. В ателье даже появилась исключительно «свинговая» швея, которая обслуживала только покупателей нашего магазина.
Спустя год нам предложили небольшую точку в одном из торговых центров города. Увы, ни швейной мастерской, ни ателье поблизости там не было и нет. На мой взгляд, со стороны руководства центра это огромное упущение. В Польше, Бельгии, Германии и других европейских странах торговые центры – не просто продуктовый маркет, фуд-корт и вереница магазинов. Это сервисы – парикмахерская, обувная лавка, швейная мастерская, ремонт часов.
В ближайшее время мы планируем отказаться от точки в торговом центре. Арендная ставка очень велика. Мы переедем в прежний офис еще и потому, что рядом находится ателье наших постоянных партнеров. Перестав сотрудничать с ними, мы потеряли около 10% нашей клиентской аудитории. Вот этот «кусочек» в 10%, на мой взгляд, может заработать любой владелец магазина одежды, у которого в непосредственной близости от торговой точки есть «своя швея».

Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 842
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru