| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Каждая пара обуви ждет своего покупателя

Наиболее распространенным на сегодня магазинным форматом продаж специалисты называют мультибрендовые магазины, представляющие широчайший ассортимент обуви для любой аудитории.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
Эльвира Глюк директор магазина «Обувь для всей семьи»
Эльвира Глюк
директор магазина «Обувь для всей семьи»
Рафик Бахтигузин директор сети обувных магазинов «Башмачок» и «2 фута»
Рафик Бахтигузин
директор сети обувных магазинов «Башмачок» и «2 фута»
Года 3-4 назад обувной бизнес считался одним из самых прибыльных. Предприниматели, занимавшиеся другим видом деятельности, «переходили на обувь», чуя большую выгоду. Времена изменились: рынок, насытившись обувной продукцией, стал более жестким и не таким доходным. Да и кризис «помог»: покупательский спрос на обувь, по сравнению с 2008 годом, упал на 30%. Но это вовсе не значит, что начинать обувной бизнес сегодня не стоит. Энергичные и предприимчивые всегда могут рассчитывать на успех.

 

Женщин обуть проще, чем детей

Чтобы открыть обувной магазин даже небольшой площади (15-20 кв. м.), нужно рассчитывать на вложения в размере не менее 1-1,5 миллионов рублей. Этих денег хватит, чтобы закупить ассортимент обуви, находящейся в среднем ценовом сегменте, на сезон. Но эта сумма ориентировочная, стартовые инвестиции надо брать из расчета, что остатки должны в 3 раза превышать сумму ожидаемой прибыли в месяц. Основной вопрос, который волнует многих новичков: каким видом обуви заниматься выгоднее – женской, мужской, детской?
«Ответ на этот вопрос очевиден, - делится с нами директор магазина «Обувь для всей семьи» Эльвира Глюк. – Основная аудитория в обувном магазине, конечно, женская. Женщины, в отличие от мужчин, как правило, всегда стараются иметь несколько пар обуви на сезон. Но, конечно, если у вас есть возможность охватить и другие категории потребителей, то почему бы нет? Единственное, что хочется отметить: начиная обувной бизнес, лучше, все-таки, ограничиться обувью для взрослых. Сейчас очень много различных детских центров и конкуренция среди обувных магазинов для детей чрезвычайно высока. Когда мы только открывались в 1996 году, у нас было очень мало конкурентов, к нам приезжали обуваться семьями, сейчас оборот упал именно по детской обуви – эта часть товара выступает как балласт».

босоножка, каблук, открытая обувь

Мульти или моно?

Обувные магазины бывают монобрендовые и мультибрендовые. В Нижегородской области, как, впрочем, и во всей России, наиболее распространенным на сегодня магазинным форматом продаж специалисты называют мультибрендовые магазины, представляющие широчайший ассортимент обуви для любой аудитории.
«Например, в нашем магазине большим спросом пользуется обувь «RALF RINGER». Но при этом, я считаю, что замыкаться на одном бренде достаточно рискованно», - высказывает свое мнение директор сети обувных магазинов «Башмачок» и «2 фута» Рафик Бахтигузин.
«Главное, чтобы нравилось, а бренд не всегда играет решающую роль в выборе покупки. - Считает Эльвира Глюк. - Хотя к нам порой приходят покупатели, которые ищут конкретную торговую марку, например «Rieker». Но такие случаи, все-таки, единичны».

С ценой лучше не перебарщивать

Львиная доля товаропотоков, в том числе, обуви, концентрируется в столице, так что нижегородские предприниматели зачастую делают закупки в московских оптовых фирмах, либо сотрудничают с региональными представительствами европейских держателей брендов (которые, в основном, тоже сконцентрированы в Москве или Санкт-Петербурге). Основная часть продукции, конечно, китайская, ни для кого не секрет, что и европейские бренды размещают свое производство в Поднебесной. Но, кроме Китая, обувь в Россию везут из Турции, Польши, Белоруссии, российские производители сосредоточены в Ростове, Кирове, Казани, Богородске.
«Есть смысл пользоваться услугами транспортной организации, которая будет привозить ваш товар из Москвы, - говорит Рафик Бахтигузин. – Получается подороже, чем самовывоз, но зато такая форма работы гораздо удобнее».
Чтобы бизнес был успешным, необходимо, чтобы товар не застаивался на полках магазина. А значит, ваш магазин должен располагаться в людном месте. Ну а в таких местах, как известно, очень дорогая аренда. Например, если вы захотели встать в крупном торговом центре, можете рассчитывать на высокую проходимость, но и будьте готовы выложить не менее 10 тыс. руб. за квадратный метр. Аренда, налоги, зарплата продавцам и другие текущие расходы – это то, из чего складывается цена товара. Наценка на обувь, чаще всего, не бывает меньше 50%. Конечно, каждый может накручивать по своему усмотрению, есть и 100% наценки, но всегда надо помнить, что конкуренция в обувном бизнесе достаточно высокая. А по­требитель, видя зашкаливающие цены, может просто уйти в другой не такой «кусачий» магазин.

Качество товара – лучшая реклама

«Июль и январь – «мертвые» месяцы в плане продаж, - говорит Эльвира Глюк. – Основная особенность обувного бизнеса в необходимости иметь складское помещение. Вам нужно решить, выделять для склада отдельное место или делать магазин-склад, выставляя коробки в торговом зале. На мой взгляд, помещение магазина должно иметь площадь не менее 30 кв. м., из которых 10 уйдут под склад. Продавец в небольшом торговом зале может быть один. Если раньше можно было говорить, что срок окупаемости обувного магазина – 6-9 месяцев, то сейчас эти сроки очень сильно зависят от конкретных факторов: объем продаж и наценка на продукцию».
«Окупиться магазин может и года через два, - говорит Рафик Бахтигузин, - у всех по-разному, тут как повезет. Обувь – это такой товар, который всегда предполагает наличие остатков. Самые ходовые размеры разбирают быстро, а какие-то часто лежат невостребованными… Что делать, чтобы удержать покупателя? Нет какого-то одного стандартного рецепта. Все должно быть в комплексе: промоушн, доброжелательный грамотный продавец, качество продукции, приемлемая цена, акции в виде скидок и так далее».
«Реклама необходима, - уверена Элеонора Глюк, - затраты на нее учитываются обязательно. Но на первом месте среди факторов, обеспечивающих доверие магазину, стоит качество товара. Кроме того, в обувном бизнесе всегда надо брать в расчет гарантийное обслуживание, возможность возврата. Магазин должен заработать хорошую репутацию, чтобы туда хотелось прийти еще, ведь, как у нас говорят, каждая пара ждет своего покупателя».

Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 853
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru