| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Большой бизнес для большого спорта

Если вы попытаетесь охватить все виды спорта, то раскрутиться будет довольно тяжело, а может быть, и вовсе невозможно. Эта ниша занята сетевыми магазинами.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Дмитрий Булычев генеральный директор магазина «СпортДепо»
Дмитрий Булычев
генеральный директор магазина «СпортДепо»
Пожалуй, спорт – это та область, где случайных людей не бывает, то есть вы либо им занимаетесь, либо, как говорится, не знаете, с какой стороны к мячу подойти, – и в этом случае вы не в спорте. Вот и в спортивный бизнес в подавляющем большинстве случаев приходят люди не сторонние, а имеющие за плечами соответствующее спортивное прошлое.

Найди свою специализацию

«Я сам играю в хоккей, - рассказывает генеральный директор магазина «СпортДепо» Дмитрий Булычев, - и поэтому, конечно же, не случайно то, что в нашем магазине продаются товары для этого вида спорта. Если вы сами не имеете никакого отношения к спорту, то, скорее всего, заниматься спортивным бизнесом не сможете. Чтобы разбираться в технологиях продаж спортивных товаров, ориентироваться в ассортименте, знать клиентуру, нужно, что называется, ''быть в теме''».
Четыре года назад Дмитрий Булычев открыл универсальный спортивный магазин, но со временем понял, что ошибся: слишком высока конкуренция, а тягаться с крупными сетевиками – вариант довольно бесперспективный. Через два года было принято решение о смене концепции, теперь «СпортДепо» - магазин, специализирующийся исключительно на хоккее, футболе и фигурном катании.
«Знаете, говорят: пришел в розницу – купил билет на войну. К бизнесу в сфере спортивных товаров это относится в полной мере. Если вы попытаетесь охватить все виды спорта, то раскрутиться будет довольно тяжело, а может быть, и вовсе невозможно. Эта ниша занята сетевыми магазинами. Мы тоже сначала так думали: главное – начать, а там дело пойдет. Ан нет, только шишек набили… Лучше, просчитав потребности рынка, открыть специализированный магазин. Надо учитывать еще и то, что спортивные товары – не самый выгодный бизнес, в среднем, у нас наценка 20%. Это, как вы понимаете, очень немного».

Марки – известные, цены – разные

Тем не менее, мода на здоровый образ жизни делает свое дело – все больше россиян хотят заниматься спортом, а, значит, нуждаются в спортивной экипировке. Нижегородская область находится в выигрышном положении, благодаря областной программе, у нас строятся физкультурно-оздоровительные комплексы, что повышает возможности для занятия спортом.
«За спортивным снаряжением к нам приезжают не только из разных концов города, но и из области. В этом и есть особенность специализированного магазина – его местоположение не так уж важно, когда магазин узнают, в него будут приезжать, независимо от того, где он находится. Ведь спортивные товары – это не то, что необходимо каждый день, как, например, продукты питания, человек, как правило, приходит к нам, уже заранее зная, что ему нужно, поэтому и доля тех, кто просто проходил мимо и зашел, у нас невелика».
Спортсмены, да и просто люди, серьезно относящиеся к своему увлечению, скорее всего, не пойдут на рынок за ширпотребом. Они предпочитают профессиональную обувь и качественный инвентарь. А эта продукция стоит недешево.
«У нас есть коньки за 30 тысяч рублей, а есть и за 2 тысячи. Конечно, профессионал купит дорогую качественную вещь. К тому же он предпочитает фирменные товары. Adidas, Nike, Reebok и другие известные бренды обязательно должны быть в уважающем себя спортивном магазине. Но спортом в наше время занимаются не только люди состоятельные, но и те, кто не может позволить себе дорогую экипировку. И они тоже приходят в спортивные магазины, поэтому желательно, чтобы представленные товары находились в разных ценовых категориях. У нас, например, есть распродажные модели обуви за 1000 рублей. Товар закупается в Москве, где тот же Adidas (и другие) имеет оптовые компании. Производство практически всех известных фирм сегодня сосредоточено в Китае, но это вовсе не значит, что продукция, сделанная руками китайцев, уступает тому, что производится в Европе. Качество товаров напрямую зависит от их цены».

кроссовки, бутсы, кеды, магазин, обувь, полки

Покупатель ценит возможность выбора

Некоторые считают, что для открытия спортивного магазина достаточно арендовать небольшое помещение площадью 70-80 кв. м. и вложить около 3 миллионов рублей. Но Дмитрий Булычев уверен: вкладывать меньше 31 миллиона рублей смысла нет.
«Я думаю, не стоит начинать бизнес, образно выражаясь, с несколькими парами коньков. У вас должен быть представлен полный размерный ряд, различные модели одной и той же вещи, и так далее, иначе покупателя вы не завоюете. Даже если вы его убедите в том, что привезете ему товар нужного размера, цвета, фирмы под заказ, все равно он будет относиться к вам недоверчиво. Другое дело, когда в магазине есть на что взглянуть, представлен богатый выбор. В такой магазин хочется приходить еще и еще. Но в этом случае площадь должна быть порядка 400 квадратных метров – это с учетом складского помещения. Срок окупаемости такого магазина может составить 10 лет».

Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 842
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru