| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Детская одежда: что происходит на нижегородском рынке?

Детская одежда в составе группы детских товаров продается сейчас практически везде: через специализированные сети детских магазинов, сетевые монобрендовые магазины, гипермаркеты, рынки.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Елена Виноградова управляющий розницей компании «Мама+Я»
Елена Виноградова
управляющий розницей компании «Мама+Я»
Сегмент детской одежды занимает почти треть всего рынка детских товаров. На его долю приходится порядка 34% рынка. По оценкам аналитиков, на текущий момент объем рынка детской одежды в Нижнем Новгороде составляет порядка $80-100 млн.

 

От бутика до рынка

Детская одежда в составе группы детских товаров продается сейчас практически везде: через специализированные сети детских магазинов, сетевые монобрендовые магазины, гипермаркеты, рынки. Кроме того, одежду для детей можно приобрести также и у брендовых производителей взрослой одежды, так как многие из них имеют детские линии (например, C&A, Benetton).
Из крупных федеральных и региональных игроков нижегородского рынка стоит отметить: региональную сеть детских торговых центров «Мама+Я» (9 магазинов), которой принадлежит порядка 20% всего рынка Нижнего Новгорода, федеральной сети «Детский мир» (2 магазина) - 15%, федеральную сеть «Mоthercare» - 10%. Остальные 55% рыночной доли относится к, так называемой, стихийной торговле (ИП, рыночная торговля и мелкие торговые точки).
В последнее время интерес к нижегородскому рынку проявляют московские и питерские сети дет­ских магазинов, что позволяет предполагать их выход на наш рынок в обозримом будущем.

одежда, дети, выбор, платье, блузка

Рынок детской одежды зависит от импорта

Известно, что россияне предпочитают не экономить на детях. По статистике нашей компании, темпы прироста сегмента детской одежды в первом полугодии 2010 года по отношению к первому полугодию 2009 составили порядка 15-20% в рублевом эквиваленте. Мы объясняем положительную динамику роста продаж в сегменте «одежда» выходом на прямые контакты с турецкими производителями. Не секрет, что отличительной чертой рынка являлась и является зависимость от импорта.
Как правило, в нижнем ценовом сегменте преимущественно представлены товары турецких и китайских производителей, а в высоком ценовом сегменте - в основном, итальянские бренды. Отечественные производители детской одежды, ввиду особенностей структуры затрат на производство, вынужденно позиционируются в сегментах «средний» и «средний плюс».

Премиум-сегмент - аутсайдер

Несмотря на то, что рынок детских товаров ощущает на себе воздействие всеобщей нестабильной финансовой ситуации, сегмент детской одежды наи­менее всего подвергся влиянию кризиса. В наиболее сложной ситуации сегодня детская одежда сегмента «премиум», к которому относят детские линии известных мировых брендов одежды либо специализированные европейские детские бренды. Доля «премиум» в детской одежде занимает около 5%.
Сегодняшняя тенденция такова, что ритейлеры вынуждены пересматривать ассортиментную и ценовую стратегии и переходить в средний и нижний ценовые сегменты не за другим потребителем, а вслед за своим прежним, доходы которого в кризис упали. У маркетологов нашей компании есть любимая поговорка: «В джунглях современного бизнеса не большой съест маленького, но быстрый медленного». Способность оперативно реагировать на изменение покупательских предпочтений является ключевой компетенцией любого ритейлера, особенно в кризис.

Перспективный сегмент - до трех лет

С точки зрения возрастной сегментации, если оценивать динамику продаж детской одежды в кризис, то на рынке наиболее перспективным сегментом является возрастная категория до трех лет. Объяснить эту тенденцию достаточно просто - родители предпочитают покупать для своих новорожденных чад самую лучшую и качественную одежду. Возрастная категория детей от четырех до десяти лет является наиболее сложным сегментом рынка, поскольку эти дети могут носить одежду своих старших братьев или сестер. Категорию детей от двенадцати лет можно условно назвать капризной, так как в этом возрасте ребенку хочется быть модным, красиво одеваться. Он начинает просить у родителей вещи, которые видит на сверстниках.

На заметку предпринимателю

Условно рынок детской одежды можно разделить на три ценовых сегмента:
- Нижний ценовой сегмент - одежда продается по цене до 620 рублей (покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена);
- Средний ценовой сегмент - одежда в ценовом диапазоне от 620 до 2 480 рублей (покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества);
- Премиум-сегмент - одежда ценой от 2 480 рублей (кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда).

Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 837
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru