| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Теплое местечко

По словам эксперта, нижегородский рынок продажи и установки «теплых полов» занят достаточно плотно. Это не тот товар, который подлежит частой замене.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Екатерина Беляева директор ООО ТК «Нижегородэлектрообогрев»
Екатерина Беляева
директор ООО ТК «Нижегород
электрообогрев»
Андрей Хохлов ведущий менеджер VTS Group
Андрей Хохлов
ведущий менеджер VTS Group
Когда на дворе холод и слякоть, а мощности отопления не хватает, каждый спасается своими средствами. Электронагревательные приборы пользуются большой популярностью у нижегородцев. И услужливые продавцы предлагают согревающий товар на любой вкус и кошелек, для помещений больших и малых.

Держи ноги в тепле!

По данным директора ООО ТК «Нижегородэлектрообогрев» Екатерины Беляевой, в Нижнем Новгороде около шести фирм профессионально занимается «теплыми полами» и нагревательными кабелями. По словам эксперта, нижегородский рынок продажи и установки «теплых полов» занят достаточно плотно. Это не тот товар, который подлежит частой замене, его покупают единожды и на 10-20 лет (таковы сроки гарантии на продукцию). Регулирующая аппаратура и электроника служит значительно меньше — 1-2 года, но продажи в этом сегменте приносят незначительную прибыль (около 20% в общей структуре выручки компании).
«Теплые полы» применяются достаточно широко. Это оборудование очень удобно, главным образом, потому, что не занимает места (конструкция закладывается в пол). Затраты на его приобретение и установку окупаются в сравнительно короткие сроки. Нижегородцы желают иметь теплый пол в своих ванных комнатах и санузлах, спросом эта продукция пользуется у владельцев частных домов и коттеджей. Частные лица составляют 30-40% от общего числа клиентов. Система «теплых полов» решает многие задачи и в промышленном обогреве.
«Минимальная стоимость комплекта при продаже в розницу составляет 5-7 тыс. руб. (за 2-3 кв. м.). Но индивидуальный клиент может сделать заказ и на 150 тыс. руб., например, если он собирается установить «теплые полы» в загородном доме, — рассказывает Екатерина Беляева. — Хороший оптовый клиент может покрыть недель­ную выручку компании».

Сезонность спроса на «теплые полы» в по­следние годы сглаживается. По словам Екатерины Беляевой, некоторое затишье наблюдается только в мае и в период с середины августа до середины сентября. Продажи нагревательных кабелей в значительной степени обеспечивает строительство. Но для того, чтобы получать крупные заказы, нужно сначала заработать имя, заручиться доверием клиентов и поддержкой поставщиков. «В нашем бизнесе новичков не жалуют и предпочитают отдавать товар в руки людей знающих, профессионалов, которые давно присутствуют на рынке», — предупреждает Екатерина Беляева.

экспертные ноги на теплом полу

Российские производства «теплых полов» располагаются в Подмосковье и Чебоксарах. Высоким качеством отличается продукция из Англии и Германии. По словам Екатерины Беляевой, как отечественные, так и импортные нагревательные кабели заслуживают доверия потребителей. Поставщики предлагают свою продукцию на разных условиях — дилерам обычно уступают 40-50%. Владелец магазина стройматериалов может запросить за размещение товара 20-35% его стоимости. Порядка 7% уйдет на хранение, доставку продукции, обучение сотрудников и т.д. Поэтому дилеры, как правило, осуществляют продажи через офис. Основной критерий при выборе места для офиса — хорошая проходимость. Минимальная площадь помещения — 20-30 кв. м.
Компания, специализирующаяся на продаже нагревательных кабелей, должна предложить своим клиентам полный ассортимент продукции: кабели под стяжку, тонкие маты под плитку, пленки под сухие покрытия — всего 200-250 позиций. Товар этот не слишком габаритный, для его хранения достаточно склада площадью 15 кв. м. с высокими стеллажами. Системы обогрева проходят обязательную проверку на соответствие гигиеническим нормам, требованиям противопожарной безопасности и взрывозащиты и получают необходимые сертификаты.
Количество сотрудников зависит от объемов продаж: при ежемесячной выручке менее 200 тыс. руб. двух продавцов будет достаточно, когда объемы продаж возрастут до 500 тыс. руб., штат придется увеличить до 5 сотрудников, от 1 млн. руб. потребуется 10 человек.
Установку и обслуживание «теплых полов» должны осуществлять профессионалы (от 1 до 40 человек, в зависимости от объема работ), прошедшие атте­стацию в Ростехнадзоре. Только при наличии таких сотрудников компания может стать членом СРО (вступительный взнос составляет порядка 500 тыс. руб.) и выполнять крупные заказы. «Возможность заработать на монтаже нагревательных кабелей появляется только на крупных объектах. Вообще же, установка и обслуживание «теплых полов» — не слишком доходное направление деятельности, хорошо, если выручка от него покроет затраты на содержание сервисного отдела», — предупреждает Екатерина Беляева.
Для открытия компании по продаже «теплых полов» потребуются инвестиции в размере от 1,5 млн. руб. Около 70% этой суммы пойдет на закупку продукции. «Если вы взяли на реализацию товар на 1 млн. руб., продать его удастся только через 1,5 года. При хорошем раскладе с этого миллиона вы заработаете 1,5 млн. руб. Но товар можно не реализовать вообще», — говорит Екатерина Беляева. Минимум 3 года понадобится продавцу «теплых полов», чтобы его компания вышла на уровень окупаемости.

Приручить южный ветер

Если в помещении часто хлопают дверьми или, того хуже, оставляют их нараспашку, можно повесить угрожающую табличку, но лучше — воздушно-отопительный агрегат. Правда, оборудование это рассчитано на площадь от 30 кв. м. с высотой потолка не менее 4 м. Системы воздушного отопления применяются в помещениях различного назначения: производственных цехах, складах, оптовых магазинах, спортивных объектах, теплицах, супермаркетах, птицефермах и животноводческих комплексах, мастерских, автосервисах и т.д. По словам ведущего менеджера компании VTS Group Андрея Хохлова, спрос на системы воздушного отопления в Нижнем Новгороде достаточно высок. В год крупная компания поставляет агрегаты на 20-30 объектов. Средний заказ составляет 10-20 единиц техники (в зависимости от площади отапливаемого помещения), при стоимости агрегата 25-30 тыс. руб.
К воздушно-отопительным агрегатам предлагаются комплектующие: консоли, автоматика (двухходовой клапан, термостат, регулятор оборотов вентилятора). Так что, на средний объект поставляется оборудование на сумму порядка 300-500 тыс. руб. Сезон продажи отопительного оборудования начинается в сентябре и завершается в мае, пик спроса приходится на ноябрь-декабрь, но даже в «спокойные» месяцы продажи могут достигать 100 единиц.
Продажей оборудования в регионе занимаются официальные представители завода-изготовителя, а также организации, осуществляющие монтаж и обслуживание отопительных систем и вентиляции. «Монтажные компании составляют примерно 90% наших клиентов, — говорит Андрей Хохлов. — Они заключают договор с инвестором на монтаж и поставку отопительного оборудования, выполняют расчеты для конкретного объекта и приобретают необходимое количество агрегатов. Они же, как правило, занимаются обслуживанием установленного оборудования».
В среднем от принятия решения приобрести оборудование до его отгрузки клиенту проходит 3-7 дней. По желанию заказчика, поставщик может доставить воздушно-отопительные агрегаты на объект. Для этого арендуется транспорт — собственный автопарк не требуется. Чаще всего клиент сам забирает заказ, для него это несколько дешевле. Оптовик, по договору с заводом-изготовителем, должен регулярно закупать определенную партию товара.
Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 775
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru