| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Ковер в каждый дом

Продажа ковров — торговля специфическая, да и потенциальный клиент здесь очень требовательный. Как правило, в группу лояльных покупателей входят женщины от 35 до 45 лет.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Юрий Гладышев директор магазина «Ковры & К»
Юрий Гладышев
директор магазина «Ковры & К»
Издавна ковры были предметом роскоши. Самый знаменитый «Весенний ковер», созданный персидскими мастерами в VI в., изображал цветущий весенний сад. Легенды гласят, что когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу, так точно была передана пробуждающаяся природа. И сегодня ковры ручной работы, изготовленные из шерсти или шелка, способны дополнить и украсить любой интерьер. О том, как открыть собственный магазин по продаже ковров, рассказывает Юрий Гладышев, директора магазина «Ковры & К».

Классика на все времена

Ковровый бизнес отличается достаточно высоким порогом вхождения. Для старт-апа потребуется минимум 1,5 млн. руб., причем большая часть суммы уйдет на закупку товара, это примерно 70%. Остальные средства понадобятся для аренды и ремонта помещения, покупки необходимого оборудования, зарплаты сотрудникам.
Начинающему предпринимателю очень важно «попасть в ассортимент». Условно все ковры можно разделить на две категории: восточная и европейская классика, а также авангард (цветы, полосы). Конечно, новинки выходят в обоих направлениях. Примерно каждый год фабрики выпускают каталоги, в которых на 30% обновляется ассортимент. Несомненно, если меняются модные тенденции на мебель, обновляются они и у ковров.

Многие ковры, особенно авангардного стиля, очень красивы, но предприниматель, закупая их, рискует приобрести товар, который надолго «осядет» в магазине. А вот с классическими коврами куда проще — вероятность их продажи составляет 100%. Поэтому лучшее правило в вопросе формирования ассортимента — придерживаться «золотой середины». «Старайтесь представлять самые популярные позиции, приемлемые по цене и соответствующие по качеству», — советует Юрий Гладышев.

кресло, интерьер, ковер, ковролин

Шедевры от мастеров

Вопрос, который особо остро стоит на первоначальном этапе, — где найти поставщика товара. По мнению г-на Гладышева, в пятерку лучших стран-производителей ковров входят Иран, Индия, Китай, Непал и Бельгия. Конечно, именно в Азии, где ковровый промысел существует не одно тысячелетие, создаются настоящие шедевры ковроткачества. Однако продавцам ковров приходится бороться со стереотипами покупателей. Многие из них считают, что если ковер сделан в Китае, это свидетельствует о его низкосортности. На самом деле в Китае изготавливают не только ширпотреб, но и эксклюзивные вещи ручной работы.
Немаловажный элемент удачного старта — выбор места для будущей торговли. Идеально для этого подходит центр города, потому что многие потенциальные покупатели работают или живут в центре, да и за дорогим ковром они точно на рынок не поедут. Но аренда или покупка помещения в Нагорной части обойдется недешево.

Выбранное помещение должно быть просторным, площадью от 60 кв. м. и высотой потолков 3-4 м. Это объясняется тем, что товар придется не только раскладывать, но и развешивать. В магазине необходимо сделать хороший ремонт, так как его интерьер должен соответствовать статусу покупателей и общему стилю товара.

ковер, коврик, инопланетный

Человеческий фактор

Продажа ковров — торговля специфическая, да и потенциальный клиент здесь очень требовательный. Как правило, в группу лояльных покупателей входят женщины от 35 до 45 лет с достатком выше среднего. Они привыкли жить в доме с коврами и не собираются менять своих привычек. Менее весомый процент продаж приходится на молодое поколение. Молодежь покупает ковры только по необходимости, например, если в квартире холодные полы.
Но, независимо от возраста покупателя, процесс выбора изделия проходит весьма скрупулезно. Во-первых, ковры можно отнести к предметам роскоши, они покупаются редко. Во-вторых, хороший ковер не может стоить дешево. Средняя цена составляет 30-40 тыс. руб. и зависит от размера, производителя и изготавливаемого материала. В среднем, люди возвращаются за новым изделием только через три-четыре года и не потому, что купленный ковер износился, а для того, чтобы внести в интерьер своей квартиры что-то новое. Ведь именно ковер — один из способов кардинально изменить пространство. Кстати, из-за сложности в выборе внимательное отношение к клиенту поможет удержать его на столь длительный срок. Многие предприниматели, к примеру, предлагают бесплатную услугу по примерке ковров под интерьер.

Сезонность спроса

Один из ключевых моментов для успеха коврового бизнеса — время открытия магазина. Желательно для этого выбрать осень, так как пик продаж (80% из них) приходится на период с октября по февраль. Ковры считаются «теплым товаром», потому что реализуют преимущественно в холодное время года. А вот летом спрос на продукцию значительно падает, иногда до 50%. Поэтому некоторые предприниматели летом предлагают скидки до 35% на всю продукцию. Такой ход помогает не снижать товарооборот и получать прибыль.
Острой конкурентной борьбы в этом бизнесе не наблюдается. Как отмечает Юрий Гладышев, все нижегородские игроки коврового рынка торгуют разным товаром и каждый из них ориентируется на свой потребительский сегмент. Так что, при наличии благоприятных условий, необходимых инвестиций и желания, занять свою «золотую нишу» под силу каждому.
Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 809
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru