| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Бизнес для мужчин с руками

Первым в России идея создать компанию, предлагающую услуги по выполнению мелких бытовых работ, пришла пермским предпринимателям. Это случилось в 2003 г.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Юрий Крикун зам. генерального директора компании «Нижегородская служба бытового сервиса «Муж на час»
Юрий Крикун
зам. генерального директора компании «Нижегородская служба бытового сервиса «Муж на час»
Объявления «Муж на час», несколько лет назад шокировавшие общественность своей откровенностью и непонятностью, уже прочно вошли в жизнь современного горожанина. Как и услуги, предоставляемые подобными компаниями — мелкий ремонт в квартире, установка сантехники, электропроводки и прочее. Открыть такой бизнес, на первый взгляд, несложно: достаточно иметь набор инструментов и уметь ими пользоваться. Однако, по словам специалистов, чтобы создать стабильный, рентабельный бизнес, надо как следует потрудиться.

Первым в России идея создать компанию, предлагающую услуги по выполнению мелких бытовых работ, пришла пермским предпринимателям. Это случилось в 2003 г. Почтовые ящики пермских домов оказались буквально завалены листовками, рекламирующими фирму «Муж на час». За весьма провокационным названием скрывалась хорошая бизнес-идея: в городах-миллионниках много одиноких женщин, которым то и дело требуется «привесить полочку» или починить кран, а человека, который сделает такую работу, рядом нет. Немало и таких семей, где мужчина в силу своей занятости или других причин предпочтет переложить эту работу на плечи специалиста. Так что поток клиентов обеспечен.

Сегодня услуги бытового сервиса предлагают и частные мастера, и специализированные компании. Для «частников» этот бизнес привлекателен низким порогом вхождения: чтобы начать работу, достаточно иметь в своем арсенале дрель, перфоратор, набор гаечных ключей и отверток. Неплохо также запастись шлифмашинкой, пилой-болгаркой, шуруповертом. Затраты на покупку первоначального оборудования составляют около 15-18 тыс. руб. Недостающие инструменты можно докупать по мере расширения бизнеса. К стандартным расходам следует отнести затраты на регистрацию ИП, сотовую связь, рекламу, проезд и единый налог.

Обычно за день один специалист службы бытового сервиса обслуживает от трех до пяти вызовов по всему городу. При этом «частники» в основном работают в своем микрорайоне, поэтому затраты на проезд минимальны.

Бизнес характеризуется ярко выраженной сезонностью. Как правило, в зимние месяцы, начиная с середины января и до марта, на рынке наблюдается затишье. Зато летом работать можно хоть круглосуточно: люди приступают к ремонтам и поток заказов стремительно возрастает. Цены чаще всего устанавливаются по прайсу. Хотя за отдельные виды работ возможна почасовая оплата. Ежемесячный доход частного «мужа на час» начинается от 20 тыс. руб.

На нижегородском рынке мелких бытовых услуг работает несколько крупных операторов, которые предлагают полный спектр услуг в области ремонта. К лидерам рынка можно отнести компании «Ремонт.ру», «Винтик и Шпунтик», «Мастер-НН», «Сантехлюкс», «Нижегородская служба бытового сервиса «Муж на час». Затраты этих операторов на вхождение в рынок несопоставимы с затратами частных мастеров, но и доходы у них, естественно, выше.

alt

«Мы начали развивать бизнес в 2003 г. по франшизе, — рассказывает Юрий Крикун, зам. генерального директора компании «Нижегородская служба бытового сервиса «Муж на час». — Первоначальные инвестиции можно оценить в 1,5-2 млн руб. В эту сумму входят затраты на оборудование, аренда офиса, подбор и обучение персонала. Сейчас в штате компании насчитывается около 100 специалистов, выезжающих к заказчикам, и около 30 административных работников. Рентабельность бизнеса на уровне 7%».
Одна из статей расходов крупных операторов — реклама. «Ежемесячно на продвижение своих услуг мы тратим примерно 500 тыс. руб., — продолжает эксперт. — Используем разные каналы: объявления в соответствующих изданиях, листовки, наружную рекламу, интернет-сайт. Среди прочих способов, пожалуй, одним из самых надежных и действенных можно считать «сарафанное радио». Стоит отметить, что процент постоянных клиентов у нас немаленький».
По мнению Юрия Крикуна, у крупных компаний есть неоспоримые преимущества перед «частниками» — гарантированное качество и проверенные кадры. Юрий Крикун: «Если заказчик приглашает частного мастера, одна из главных проблем, которые могут возникнуть впоследствии, — неудовлетворенность качеством услуги. Никаких гарантий на свои работы «частники» не предоставляют. Для крупных операторов рынка, и нас в том числе, предоставление гарантийных обязательств заказчику обязательно. Мы даем не только гарантию на сделанные работы, но и в ряде случаев предлагаем постгарантийное обслуживание.
Еще одна серьезная проблема рынка — кадры. Найти человека с руками, может быть, не так и сложно. Но известно, какой контингент обычно идет в сантехники и электрики. Мы ищем людей постоянно: и через объявления, и по знакомым, и по родственникам. Крупной компании невозможно иметь в штате сотрудников, которые могут прийти к заказчику нетрезвыми или — не дай Бог! — стянуть что-нибудь у клиента. К сожалению, при сотрудничестве с «частниками» от этого нельзя застраховаться. У нас же за каждым работником ведется строгое наблюдение».

Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 781
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru