| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Деньги, которые пахнут... и цветут

На вовремя не распроданные цветы в салонах часто делают скидки. Часть нереализованной продукции используется для составления композиций из живых цветов, некоторое количество засушивается и идет на создание работ из сухоцветов.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Марина Звонова директор сети цветочных мастерских «Пастораль»
Марина Звонова
директор сети цветочных мастерских «Пастораль»
Елена Чалиева директор салона цветов «Чалита»
Елена Чалиева
директор салона цветов «Чалита»
Светлана Тихобаева старший менеджер салона цветов «Престиж флора»
Светлана Тихобаева
старший менеджер салона цветов «Престиж флора»
За последние пять лет количество игроков на флористическом рынке Нижнего Новгорода удвоилось. Возникает много фирм-однодневок, стремящихся быстро «сделать деньги», например, на волне спроса в Международный женский день. При этом большинство опытных предпринимателей сходятся во мнении, что выраженного лидера в отрасли в данный момент нет.

Еще десять лет назад на нижегородском цветочном рынке по качеству продукции и спектру предоставляемых услуг ведущие позиции занимали компании «Бизнес-букет», «Садовый центр», «Орхидея». Сегодня ситуация выровнялась — наибольший успех имеют фирмы, хорошо разбирающиеся в специфике работы и предлагающие большой выбор услуг.

Нет брака — нет и ассортимента

«Решив торговать срезанными цветами, мы посоветовались с людьми, которые давно этим занимались. Нам дали такой рецепт: покупаете горы цветов, выставляете их в магазине, они увядают, и вы их выбрасываете. Процедура повторяется несколько месяцев кряду. В тот момент мы решили, что наши советчики пытаются уберечь себя от конкурентов. Они, действительно, немного утрировали, но, по большому счету, сказали правду». Таков был первый опыт работы со срезанными цветами нижегородских предпринимателей Марины Звоновой и Натальи Козловой. Им еще предстояло узнать, что списываемая продукция в цветочном бизнесе составляет порядка 10% от всего закупаемого товара. На начальном этапе нужно быть готовым выбрасывать 30-50% цветов.
«В первое время лучше закупать срезанные растения маленькими партиями, но часто — не реже двух-трех раз в неделю, — рекомендует Елена Чалиева, директор салона цветов «Чалита». — Далее нужно отслеживать, что и как продается, и приобретать тот товар, который пользуется наибольшим спросом. Но без брака все равно не обойтись. Ведь если нет брака — значит нет ассортимента».
На вовремя не распроданные цветы в салонах часто делают скидки. Часть нереализованной продукции используется для составления композиций из живых цветов, некоторое количество засушивается и идет на создание работ из сухоцветов. Перечисленные меры, по словам cтаршего менеджера салона цветов «Престиж флора» Светланы Тихобаевой, позволяют сократить потери салона до 4%.

Языком цифр

Порог вхождения на флористический рынок по разным оценкам составляет от 200 до 500 тыс. руб. По мнению Елены Чалиевой, при некоторой рачительности и отсутствии грандиозных планов можно обойтись и цифрой 100 тыс. руб. Еще 150-300 тыс. руб. должно находиться в обороте. Рассчитывая сумму стартовых инвестиций, следует исходить из следующих факторов: наличие помещения и ремонта в нем, затраты на охрану магазина, уплату налогов, приобретение товара и оборудования, транспортные расходы.
Не стоит забывать и о такой важной статье расходов, как зарплата сотрудникам. Нужно нанять минимум двух продавцов. Для начинающего предпринимателя, мало знакомого со спецификой работы с растениями, квалифицированный флорист станет отличным подспорьем и убережет от неизбежных на старте промахов.

Как отмечает Марина Звонова, в России своя флористическая школа только формируется. Хорошие преподаватели есть в обеих столицах, есть они и в Нижнем Новгороде. Но уровень подготовки флористов в нижегородских учебных заведениях недостаточно высок. В результате обучать и повышать квалификацию своих продавцов вынуждены сами предприниматели. Цветочные салоны нередко открывают специалисты по фитодизайну. При скромном стартовом капитале профильное образование дает возможность не только самому встать за прилавок, но и сэкономить на флористе.

цветы, экзотические растения, горшки

Следующий способ снизить затраты касается оборудования. По словам Елены Чалиевой, кассовый аппарат для цветочного магазина сегодня не обязателен. Зато без холодильника продавцу срезанных цветов не обойтись. В нем будет храниться самый «скоропортящийся» товар: розы, тюльпаны, ирисы. Холодильник продляет срок жизни растений с 3-5 дней до двух недель. Небольшой холодильник стоит порядка 30 тыс. руб. Если сделать выбор в пользу подержанного оборудования, экономия составит до 10 тыс. руб.
Если предприниматель планирует взять за основу ассортимента горшечные растения, холодильники ему могут вообще не понадобиться. Но для продажи растений в грунте требуется значительная площадь, чтобы их расставить.

Квартирный вопрос

Площадь цветочного магазина может варьироваться от 4-5 кв. м (для «точки» в супермаркете) до 18-20 кв. м (для отдельно расположенного салона). При принятии решения следует исходить как из средств, которые предприниматель готов потратить на помещение, так и из ассортимента: с одной стороны, площади не должны пустовать, с другой — важно обеспечить хороший обзор всей предлагаемой продукции.
В цветочном магазине необходимо поддерживать температурный режим — не ниже +5°С, но и не выше +20°С. От освещенности зала во многом зависит, насколько выигрышно будет смотреться товар. Стоит заранее позаботиться о расстановке светильников, но и о естественном свете, поступающем через большие окна и витрины, отражающемся в зеркалах, забывать не следует. «Необходимо организовать рабочее место для флориста, хотя бы поставить стол, на котором он сможет заниматься составлением букетов и композиций», — напоминает Светлана Тихобаева.
Человеку, который только пробует свои силы в цветочном бизнесе, не стоит сразу замахиваться на салон. Лучше ограничиться арендой площади в торговом центре. «У арендованного помещения есть свои преимущества, — объясняет Марина Звонова. — Например, собственник берет на себя общение с пожарными и прочими инспектирующими организациями. При этом арендатор вынужден довольствоваться тем качеством услуг, которое ему предоставляется. Будь он собственником помещения, все можно было бы организовать по своему вкусу и замыслу».
При наличии возможностей и серьезного намерения идти в деле продажи цветов до конца, лучше приобрести помещение в собственность. Целесообразно даже взять на эти цели кредит.
По словам Елены Чалиевой, основная причина закрытия флористического бизнеса на начальной стадии — неспособность своевременно вносить аренд–ную плату. Первые два-три месяца практически невозможно заработать сумму, необходимую для оплаты аренды. Потребуется как минимум полгода, чтобы цветочный магазин вышел на уровень рентабельности и начал приносить реальную прибыль. Но «точка» может не окупиться и за год.

Специализация — залог успеха

Сегодня цветочные салоны предлагают широкий спектр продукции: срезанные цветы, горшечные растения, сухоцветы и все, что из них можно сделать, т.е. букеты, композиции, флорариумы, коллажи.
Залог успеха в флористическом бизнесе — специализация, будь то горшечные растения или дорогие и качественные букеты для обеспеченных людей. Если речь идет о крошечном прилавке в супермаркете, то упор стоит делать именно на «срезку». Новичкам Светлана Тихобаева советует начинать с реализации наиболее популярного товара: роз, гвоздик, хризантем, лилий, тюльпанов. Во избежание незапланированных трат с «эксклюзивом» лучше не рисковать и оставить его до более стабильных времен (когда сложится клиентская база).
Для составления букетов понадобятся веточки с мелкими цветами, широкая и мелкая зелень. Не стоит забывать и о сопутствующих товарах: вазах, горшках, удобрениях, грунтах, лаках с блестками и наклейках на цветы для сторонников креативного подхода. Можно запастись даже небольшим количеством ядов от вредителей. «Увеличить «средний чек» позволят сувениры, — добавляет Елена Чалиева. — Допустим, человек пришел за букетом любимой девушке, а продавец предложил ему еще и открытку или мягкую игрушку».

Наш ответ Голландии и Эквадору

Продукцию можно закупать у нижегородских или московских оптовиков. Можно работать напрямую с поставщиками из Голландии, Эквадора, Колумбии. Зарубежные поставщики предлагают широчайший ассортимент цветов, множество наименований одного вида. Нижегородские оптовики предпочитают привозить то, что будет продано наверняка, и редко решаются на эксперименты. Зато при работе с ними риск приобрести некачественный товар сводится к минимуму.
«Мы мечтаем закупать цветы в нижегородских совхозах, — признается Наталья Козлова. — Но сервис, который они предлагают, для цветочного бизнеса неприемлем. Местные производители не принимают заказы и продают только то, что уже выращено. Но даже если удалось что-то заказать, предприниматель не может быть уверен, что его заказ будет исполнен точно и в срок».
«Нижний Новгород в области выращивания хороших цветов очень отстает, — соглашается Елена Чалиева, — в то время как по России в целом ситуация заметно улучшилась. В Калуге, Мордовии открылись отличные тепличные комбинаты. Известен также Мокшанский совхоз недалеко от Пензы. Все они выращивают голландские цветочные сорта по голландской же технологии. И только очень хороший специалист способен отличить продукцию отечественных совхозов от импортной. Российские цветы хороши своей свежестью. Например, около 30% роз нам поставляют из Калуги».

Сервис прежде всего

Постоянных покупателей у цветочных магазинов немного. Главным образом это организации, в которых принято поздравлять сотрудников с праздниками. Большинство же людей покупают цветы нечасто, всего несколько раз в год (для мужчин это традиционные 8 марта и день рождения любимой супруги). Но и этих редких покупателей требуется еще привлечь, добиться того, чтобы они изменили привычному продавцу и зашли во вновь открывшийся салон.
«Поначалу можно прибегнуть к бюджетным вариантам рекламы, — считает Елена Чалиева. — Например, сотню визиток салона любая типография напечатает за 300 руб. Зато, вложив карточку в дорогой букет, заказанный с доставкой, вы можете получить нового клиента». Другим доступным рекламным средством может стать грамотно разработанная листовка.
Лето — не лучшее время для начала «цветущего» бизнеса. Во-первых, почти нет праздников, во-вторых, большинство потенциальных клиентов уезжает в отпуска, третий контраргумент — на приусадебных участках у людей много собственных цветов и нужды в покупке нет. Открывать салон лучше в конце августа. Тогда начинающий предприниматель приобретет некоторый опыт на 1 сентября и к Новому году и последующим 14 февраля и 8 марта подойдет уже с запасом практических навыков.
14 февраля продавцы букетов называют «генеральной репетицией 8 марта»: в День Святого Валентина выручка обычно составляет порядка 1/3 от объема продаж предстоящего Женского дня. В период со 2 по 11 марта цветочные магазины делают 10-15% годового оборота. Однако, вопреки распространенному мнению, рост стоимости цветов связан не с происками продавцов, которые стремятся «урвать» куш побольше. В первую очередь цены повышают поставщики, хотя и продавец может увеличить наценку.
Сегодня цветочный салон может предоставить своим клиентам дополнительные услуги по упаковке, доставке цветов, составлению букетов и оформлению мероприятий, по ландшафтному дизайну. Большие расстояния и острая нехватка времени сделали очень востребованной услугу доставки букетов и цветочных композиций. Благодаря всемирной сети заказ на доставку можно оформить, не выходя из дома или офиса.

«Современному флористическому салону не обойтись без компьютера с выходом в Интернет, — утверждает Елена Чалиева. — Сегодня сайты имеет основная масса цветочных магазинов. Мы, например, активно занимаемся данным направлением, т.к. за ним будущее. Интернет дает возможность принимать заказы не только по Нижнему Новгороду, но и по России и даже по всему миру». Единственный недостаток интернет-заказов — несколько более высокая, по сравнению с салоном, стоимость.

На заметку предпринимателю

Стартовые инвестиции — от 100 тыс. руб.
Основные затраты — аренда помещения, приобретение товара и оборудования, зарплата сотрудникам.
Штат сотрудников — от 2 человек.
Площадь — от 5 кв. м (в супермаркете), от 15 кв. м (отдельное помещение).
Окупаемость — от 6 месяцев.

Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 860
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru