| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Растить самим или покупать?

Главное правило при сотрудничестве со специализированными питомниками - уделять максимальное внимание саженцам. Потому что после продажи ответственность за них несет покупатель, то есть ландшафтная компания.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Светлана Рындовская директор ландшафтного центра «АгроФитЭк»
Светлана Рындовская
директор ландшафтного центра «АгроФитЭк»
Елена Неганова директор строительно- ландшафтной компании «Бонанза»
Елена Неганова
директор строительно- ландшафтной компании «Бонанза»
Ольга Шумилова директор ландшафтной компании «Ар Деко»
Ольга Шумилова
директор ландшафтной компании «Ар Деко»
Важная роль в ландшафтном дизайне, несомненно, принадлежит растениям, что подтвердит любой специалист, работающий в данной сфере бизнеса. Но почему тогда не все ландшафные компании отваживаются самостоятельно их выращивать?

Ландшафтный дизайн перестает быть особенностью богатой загородной усадьбы, теперь элементы дизайна можно встретить и на обычных дачных участках. А понятия «альпийская горка», «садовый пруд», «каменистый сад» или «пергола» стали вполне обыденными практически для каждого второго нижегородца. Как правило, ландшафтный проект заказывают люди, со средним и высоким уровнем доходов, желающие украсить свой загородный участок. Поэтому прерогатива опытного дизайнера - умение подстроиться под любой бюджет, озвученный заказчиком. Так как озеленение частного участка должно быть максимально ориентировано на потребности конкретного клиента и может быть подчинено самым разным идеям. Но, не смотря на такую востребованность, большинство ландшафтных компаний все же предпочитают приобретать растения и деревья в специализированных питомниках.

Растения из «первых рук»

Комплексное снабжение объектов озеленением - это, безусловно, сложное направление бизнеса, рентабельность которого, в первую очередь, зависит от профессионализма всех сотрудников, участвующих в цепочке (выбор растений в питомниках производителей, их доставка, пересадка и дальнейшее гарантийное обслуживание создаваемых насаждений). Мы работаем с живым материалом, способным погибнуть, а наша задача – удовлетворить потребности заказчика и гарантировать сохранность бюджета, выделенного на озеленение.
Сейчас на рынке ландшафтного дизайна достаточно много различных специалистов, которые готовы создавать проекты. В наш питомник за покупкой саженцев обращаются ландшафтные студии, организации сферы строительства и благоустройства, частные компании. При работе с различными компаниями необходимо строгое соблюдение выделенного и, как правило, ограниченного бюджета. Но, к сожалению, не многие из них могут качественно воплотить их в жизнь. Часто случается, что клиенты таких дизайнеров, обращаются к нам с просьбой «довести до ума» их участок.

Для реализации ландшафтных проектов, а также обеспечения объектов озеленения посадочным материалом, компании необходимо иметь большой опыт акклиматизации и выращивания растений. Качественный посадочный материал представляют питомники Польши и Германии, где выращиваются саженцы, способные благополучно развиваться после пересадки на новое место. В России также много питомников, но действительно хорошую конкуренцию они составить не могут, поскольку выращивают, в основном, посадочный материал в открытом грунте, а такие растения могут погибать ввиду значительного повреждения корневой системы при выкапывании, транспортировке и пересадке. Поэтому мы рекомендуем избегать производителей, беспощадно пичкающих свой материал различными удобрениями, которыми славятся голландские производители. Такие растения, оставшись без привычных питательных веществ, теплого климата, а также под воздействием русских морозов, быстро погибают. Помимо производителя, необходимо учитывать особенности произрастания самих растений. Каждое растение предъявляет свои требования к почве, наличию света и влаги, условиям зимовки. Несоблюдение этих правил может привести к гибели саженца.

ландшафтный дизайн, деревья, кипарисы, грядки

Купить выгоднее, чем растить

С одной стороны, для нашей компании покупать растения у специализированных питомников гораздо выгоднее. Во-первых, самостоятельное выращивание занимает достаточное количество времени и, что еще более важно, финансовых средств. Прежде чем озеленение будет готово к высаживанию, оно должно прорасти порядка несколько лет, кроме того, существует опасность его гибели на любом этапе развития. Во-вторых, наличие собственного питомника у ландшафтной компании предполагает также дополнительный штат опытных специалистов и соответственно дополнительные вложения.
С другой стороны, сотрудничая с питомниками, мы часто сталкиваемся с рядом сложностей. Главная из которых - отсутствие необходимого ассортимента, чтобы сделать закупку зачастую приходиться объехать ни один питомник. Помимо этого, цены на предлагаемый товар не всегда соответствуют их качеству, что заставляет тщательно подходить к выбору, осматривая каждое растение. Стоит отметить, что даже при наличии подобных сложностей закупка товара, а не самостоятельное выращивание наиболее приемлемо.

Самостоятельное выращивание - залог качества озеленения

С каждым годом в Нижнем Новгороде возрастает спрос на ландшафтное строительство. Ситуация на рынке изменилась и теперь клиенты ландшафтного дизайна - не только состоятельные люди, как было первоначально, но и средний класс. Нынешний заказчик более ознакомлен с технологическими процессами создания ландшафтного проекта и в какой-то мере с ним намного легче работать, чем раньше. Как правило, клиент уделяет большое внимание вопросам озеленения и благоустройства территории. На любом участке, независимо от того, где он находится, владелец может настелить газон и посадить деревья.
На первый взгляд проблем с посадочным материалом вроде бы и нет - питомники предлагают достаточно богатый выбор самых различных растений, в том числе редких и экзотических. Основные страны-импортеры: Голландия, Германия, Польша, а также южные регионы России. Но на собственном опыте мы уже убедились, что надежнее приобретать посадочные материалы из питомников своего региона. Существует достаточное количество декоративных и при этом довольно неприхотливых растений, на которые можно ориентироваться.
Главное правило при сотрудничестве со специализированными питомниками - уделять максимальное внимание саженцам. Потому что после продажи ответственность за них несет покупатель, то есть ландшафтная компания. Получается что, если после высадки растения на участке заказчика оно не приживается, мы обязаны заменить его. Не смотря на данный нюанс, покупка растений, а не самостоятельное их выращивание сейчас для нас все-равно удобнее.

В будущем мы, конечно, планируем начать самостоятельное разведение растений, но не сейчас, так как для этого уже на первоначальном этапе необходимо не менее пяти гектаров земли, как минимум 500 тыс. руб. финансовых вложений.

На заметку предпринимателю

Для того, чтобы открыть собственный бизнес по оказанию услуг по ландшафтному дизайну необходимо:
Стартовые инвестиции - от 100 тыс. руб.
Оборотные средства - предоплату 50% + собственные средства (зависят от объема работ)
Срок окупаемости - в зависимости от наличия работы. При хорошей загруженности (или хорошем заказе) окупается все сразу или в течение сезона.
Основные затраты - аренда офиса, работники, реклама, материалы, транспорт.
Штат сотрудников - руководство, дизайнер, в обязательном порядке, биолог-садовник,менеджер и сезонные рабочие
Рентабельность - около 50%.

Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 2495
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru