| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

На рынке стройматериалов пока мест нет

Несмотря на то, что на рынке всегда было довольно много крупных производителей (да и сами строители частенько выпускали и выпускают бетон самостоятельно), шансы преуспеть были даже у небольших частных инвесторов.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Максим Рыжков маркетолог, частный портфельный управляющий, коуч (г. Екатеринбург)
Александр Иванов
директор компании «Ролл-Индустрия»
Вячеслав Диванов директор компании «Стройбыт»
Вячеслав Диванов
директор компании «Стройбыт»
Тем, кто не успел вовремя попасть на рынок строительных материалов, есть два пути: либо кусать локти, либо ждать лучших времен.

 

Предприятий стало меньше, конкуренция - больше

До кризиса места на нижегородском рынке хватило бы многим, сейчас же разоряются даже старейшие предприятия. Так, например, «в живых» остались только два бетонных завода. Некоторые эксперты считают, что сейчас легче выжить мелким предприятиям: не надо тащить на себе воз огромных территорий, большого количества рабочих, оплаты коммунальных услуг и так далее. Директор одного из таких предприятий рассказал, что его предприятие берется с энтузиазмом даже за самый маленький заказ, за счет них и живы. А для больших заводов надо слишком много «маленьких заказиков» – столько в области попросту нет. По словам этого же эксперта, в кризис приходится делать в два раза больше работы для поиска клиента, а эффективность ее все равно в два раза меньше, чем в докризисные времена.
«Свет в конце тоннеля пока не виден», - поделился один из экспертов, так что желающим выйти на этот рынок рано писать бизнес-планы. И тем не менее, старожилы рынка верят, что вернутся докризисные времена с их высокой доходностью. Так, добыча щебня, к примеру, может обеспечить 70-процентную валовую рентабельность. Проще же всего, по мнению экспертов, было заработать на том самом товаре, с которым сейчас тяжелее всего, - бетоне (см. график). Несмотря на то, что на рынке всегда было довольно много крупных производителей (да и сами строители частенько выпускали и выпускают бетон самостоятельно), шансы преуспеть были даже у небольших частных инвесторов.
Директор компании «Ролл-Индустрия» Александр Иванов рассказал, что производство строительных материалов, изготовленных из трех основных компонентов - цемент, песок, акрил - окупается уже через 3-6 месяцев: «Производство уже в первые месяцы начинает давать прибыль, и финансовые вложения быстро окупаются. Например, наше предприятие в начале деятельности располагалось на небольших арендуемых площадях. Через 3 года успешной деятельности мы располагаем собственной производственной базой в 1100 м2, офисным зданием в 120 м2, автомобильным парком и офисом в центре города».

стройка, небо, кран, вышка, недострой, дом

Для успешного предприятия надо найти деньги и людей

Директор компании «Стройбыт» Вячеслав Диванов рассказал о своем опыте открытия бизнеса по производству строительных материалов. По его словам, минимальный порог входа на этот рынок в 2007 году составлял 3 млн. руб. (на сегодняшний день многие эксперты затрудняются обозначить точную сумму первоначальных инвестиций в данный бизнес). Основные расходы были следующие: покупка цеха - 1 млн. 550 тыс. руб., организация доставки обошлась в 50 тыс. руб., покупка недостающего оборудования – 250 тыс. руб., погрузчик – 550 тыс. руб., старенький кран - 340 тыс. руб., аренда комплекса помещений – 120 тыс. руб. за год, ввод газа – 150 тыс. руб., отопление – 150 тыс. руб., камера сушки – 200 тыс. руб., аренда офиса – 100 тыс. руб., оборотные средства – 900 тыс. руб., склад цемента – 650 тыс. руб., упаковочное оборудование – 30 тыс. руб.
На отлаживание рабочего процесса, по словам г-на Диванова, ушло около 3 месяцев. Особой проб­лемой стал подбор команды. В этой отрасли высокая текучка. «К тому же, пришлось потратиться и на безопасность, - вспоминает эксперт, - воровать цемент, керамзит и прочие ингредиенты желающих найдется море».
Срок окупаемости проекта составил 2 года, общий срок его жизни Вячеслав Диванов определил как 4 года. И добавил: «Стоит помнить, открывая бизнес, что Вы получаете жесточайшую конкуренцию от монополий, низкий уровень образованности потенциальных покупателей. В конце концов, вам придется опуститься до уровня плинтуса, чтобы научиться продавать, и чем дороже стоимость выпускаемого продукта, тем сложнее будет это сделать».

Все статьи компании

Дата публикации: 10-01-2013
Просмотров: 838
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru