| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Новый техрегламент в первую очередь ударит по новичкам

В сегменте консервированной продукции упаковка имеет особое значение, так как у покупателя нет возможности оценить сам продукт, его внешний вид.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
alt
Оксана Голощук
менеджер сети магазинов «Ассорти»
alt
Сергей Пурюшин
менеджер по маркетингу ООО «Ромил»
Новый технический регламент, касающийся маркировки пищевой продукции, запретит изображать на упаковке товара то, чего нет внутри. Например, крабов на крабовых палочках или сметану, сыр, бекон и икру на чипсах. Соответствующий законопроект уже принят в первом чтении, второе состоится в этом месяце.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров объяснил, что депутаты таким образом хотят защитить потребителей от недоброкачественной продукции. Нижегородские предприниматели заверяли, что, изображая того же самого краба на любимом россиянами продукте, они не ставили себе цели обмануть потребителя. То, что при изготовлении палочек ни один краб не пострадал, можно было выяснить в составе ингредиентов на упаковке. Единственное, по мнению экспертов, что может пострадать, – это дизайн упаковки, на котором не будет «того, чего нет внутри». Кстати, эту формулировку нижегородские предприниматели сочли неоднозначной. Они задаются во­просом: означает ли это, что с пакетов молока «Домик в деревне» должно исчезнуть изображение бабушки, а с баночек детского питания – розовощекие малыши? Ведь понятно, что под упаковкой ни первых, ни вторых точно нет. Производители и ритейлеры с опаской ждут принятия нового техрегламента. В их комментариях прозвучало, что от него, в первую очередь, пострадают новички пищевой промышленности.

Скучная упаковка может снизить потребительский интерес

Если на пакетах крабовых палочек будут изображены только крабовые палочки, а на пакетах чипсов - только картошка и сами чипсы, то, боюсь, такая упаковка станет неинтересной и перестанет притягивать взгляд. А это большой минус для магазинов. Цена, качество – это важные составляющие товара, но не стоит забывать, что выбор человек делает глазами. Иногда, придя в магазин, он покупает то, что и не думал приобретать, лишь благодаря яркой интересной этикетке. Полки с товаром должны привлекать внимание, а баночка или коробка вызывать желание хотя бы взять их в руки и внимательно рассмотреть. Даже если покупатель про­сто взял какой-то товар с полки, повертел в руках и поставил на место – это уже хорошо. Значит, он обратил внимание, отметил что-то для себя, запомнил. Для известных торговых марок это не так актуально – обычно дизайн их упаковок уже хорошо известен, а вот новичкам при помощи упаковки удается привлечь внимание. Будет обидно, если их доля на рынке станет сокращаться, так как цены у новых производителей зачастую ниже, чем у известных торговых марок.

Сильные станут еще сильнее

В сегменте консервированной продукции упаковка имеет особое значение, так как у покупателя нет возможности оценить сам продукт, его внешний вид. Таким образом, принимая решение о покупке, он зачастую руководствуется, прежде всего, привлекательностью упаковки. С принятием закона ее придется изменить, и, боюсь, дизайн сильно пострадает. Сильным игрокам, давно находящимся на рынке, это не страшно. У таких производителей, как, например, Lays или «Морской замок», есть собственные фирменные цвета, логотипы, которые уже достаточно известны потребителям. Их будут узнавать и с видоизмененным дизайном. В то время, как продукция менее известных производителей может запросто потеряться на полках. Другой важный момент - предполагаемые потери. Дело в том, что зачастую производители закупают упаковочные материалы сразу в больших объемах – на год вперед. Таким образом, у многих после принятия данного регламента останется много «незаконной» упаковки, которую и использовать нельзя, и выкинуть жалко. К затратам также прибавится разработка и производ­ство новой. В результате речь пойдет уже о сумме, эквивалентной 5% годового оборота компании. А это немалые деньги.
Все статьи компании

Дата публикации: 11-01-2013
Просмотров: 849
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru