| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Заработать на русской Coca-Cola

Торговля квасом – это сезонный бизнес, который приносит прибыль, если температура за окном выше +25 градусов.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Милана Богдашова индивидуальный предприниматель
Милана Богдашова
индивидуальный предприниматель
Продажа кваса в розлив – один из самых народных видов бизнеса. Он доступен любому человеку со средним достатком и имеет высокую рентабельность. Несмотря на то, что этот бизнес сезонный, он привлекает на свой рынок все больше и больше индивидуальных предпринимателей.

Перспективы бизнеса

По данным агентства «Бизнес Аналитика», в течение семи лет рынок кваса в России растет на 25%-30% в год. Исключение составил только кризисный 2008 – тогда он «подрос» всего на 5%, однако аналогичный показатель был и у рынка газированных напитков. В какой-то мере популярность кваса связана с разочарованием отечественного потребителя в напитках с ароматизаторами и красителями. Квас же – натуральный напиток, а значит вполне подходит для здорового питания, которым в последние годы увлечены многие российские граждане.
О перспективах квасного бизнеса говорят факты статистики. Большинство лидеров пивного рынка в последние годы стали производить традиционный русский напиток под собственными брендами: «Балтика» разливает «Хлебный край», Heineken – «Степан Тимофеевич» (ныне ТМ «Степан Тимофеевич» перешла во владение ГК «Дека» - прим. редакции), «Очаково» - «Веранду». Даже такой гигант, как Coca-Cola, не смог пройти мимо квасного рынка и уже три года выпускает «Кружку и Бочку».
При том путь в этот бизнес открыт всем средним и даже мелким предпринимателям. По данным той же «Бизнес Аналитики», более 50% частных производителей кваса в регионах начинали с продажи «с колес» - с розлива кваса из бочек. Чтобы торговать квасом на летней улице, не нужно платить аренду и закупать оборудование. Достаточно иметь в кармане 30 тыс. руб. и договор с крупным производителем – и можно начинать работу.

бочка, квас,
 

С чего начать?

Для начала нужно получить регистрацию предпринимателя. Пищевой бизнес не любит «вольных стрелков», поэтому лучше обременить себя ЕНВД. Тем более, что платить его нужно раз в квартал, да и сам налог не превышает 500 руб. Следующий этап - получение разрешения СЭС на осуществление торговли. Разрешение СЭС оплачивается по госрасценкам, которые вполне укладываются в 3 тыс. руб. Оригинал этого документа нужно принести в районную администрацию, которая согласовывает место под точку продаж.
Собственно, дальше нужно просто найти бочку с квасом и начать торговать.
Большинство производителей кваса в Нижегородской области активно сотрудничают с предпринимателями, сдавая в аренду бочки. В среднем, аренда 300-литровой бочки (1500 порций по 200 мл и 600 – по 500 мл) с ее обслуживанием обходится в 25 тыс. руб. в месяц. Бочку можно и купить: 300-литровая емкость обойдется в 78 тыс. руб., а 480-литровая – в 98 тыс. руб.
Самый оптимальный вариант торговли – не мини-цистерны, а кеги (своеобразные аналоги бочки). И дело даже не в том, что в бочках «заводятся червяки», а в современных кегах – нет. Кстати, миф о червяках самый распространенный среди населения, и при этом абсолютно не соответствующий действительности. Каждая бочка заезжает на завод по пропуску. Ее моют как с внешней стороны, так и изнутри специальными растворами. Затем внутреннюю поверхность обрабатывают горячим паром, а после охлаждают водой. В чистую цистерну заливают квас, бочку пломбируют, так что червяки там точно не могут оказаться.
Покупка кегов выгодна тем, что их вместимость составляет всего 20-30 литров. Это позволяет предпринимателю быстрее оборачивать средства, не терять товар в дождливую погоду и эффективно выстраивать схему логистики. Заправленные квасом кеги на одной машине развозятся по торговым точкам, в отличие от бочек, которые каждую неделю надо транспортировать на завод, а это лишняя трата бензина и расходы на зарплату водителю. Безусловно, аренда кегов и ролл-бара (передвижной прилавок, куда встраиваются кеги) обойдется дороже аренды бочки – сегодня она составляет порядка 40 тыс. руб. Зато ролл-бар на 5 кегов со всеми разрешительными документами гораздо дешевле приобретать в собственность – его средняя стоимость по рынку от 50 до 60 тыс. руб.
 

Сезон короток, но доход высок

Торговля квасом – это сезонный бизнес, который приносит прибыль, если температура за окном выше +25 градусов. Пик продаж приходится на июль и начало августа. Однако опытные участники рынка советуют, как в поговорке, «готовить сани летом». Большинство частных предпринимателей, торгующих квасом, начинают готовиться к сезону в феврале-марте. Дело в том, что большого времени требует не только сбор документов, но и поиск работников. Кроме того, места под бочки и кеги администрации районов выделяют на конкурсной основе, а к этому тоже надо готовиться заранее.
Но, несмотря на трудности подготовки, прибыль оправдывает все усилия. При отпускной цене завода в 7 руб. за литр квас продается в розлив по 20–22 руб. Маржа составляет 13 руб. – это почти 200%. Нетрудно вычислить и секрет успеха: чем больше у предпринимателя бочек, тем выше доход.

Все статьи компании

Дата публикации: 11-01-2013
Просмотров: 812
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru