| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

За семью печатями

Дешевые материалы не позволяют получить тонкие детали, применять микрошрифт, при их использовании увеличивается доля брака и, как следствие, расход полимера и других компонентов производства.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Сергей Лютов владелец компании «Темпо»
Сергей Лютов
владелец компании «Темпо»
Виталий Есин руководитель компании «Академия Печати»
Виталий Есин
руководитель компании «Академия Печати»
«С лязгом распахнулась дверь сейфа, пахнуло затхлой канцелярией, и… засверкала медью Большая Круглая Печать». Этот грозный инструмент наложения резолюций, по закону, необходим каждому юридическому лицу, независимо от формы собственности.

Круглое удостоверение личности

По данным руководителя компании «Академия Печати» Виталия Есина, в 2007 году изготовлением печатей и штампов в Нижнем Новгороде занималось порядка 15 компаний, причем большинство из них находилось в нагорной части города. За последние годы число фирм, работающих в данном сегменте рынка, заметно увеличилось. Нижегородских производителей печатей можно разделить на две категории: первые – типографии, вторые – юридические компании. «Для предпринимателя очень удобно, если он может зарегистрировать фирму и заказать печать в одной организации», - считает Сергей Лютов. Но, по сведениям Виталия Есина, многие юридические фирмы сами не занимаются изготовлением печатей, заказывая продукцию у имеющихся в городе производителей.
Примерно 60-70% заказов на изготовление печатей поступает от банков, государственных организаций, медицинских и образовательных учреждений и т.д. Но развивается печатно-штамповая отрасль, в основном, за счет малого бизнеса.
Спрос на печати и штампы отражает сезонные колебания деловой активности населения: она начинает возрастать с последнего летнего месяца и достигает максимальной отметки к началу зимы. В «горячую пору» заказывают около 10 печатей в день, в остальное время объем работ снижается до 1-3 штук.

Дешево и сердито

Эксперты советуют начинать бизнес с изготовления фотополимерных печатей. Во-первых, сейчас они на пике спроса. Во-вторых, их производство требует сравнительно небольших вложений – порядка 50-60 тыс. руб. «Оборудование – экспонирующая камера – стоит недорого, от 6 до 20 тыс. руб., а при наличии определенной сноровки можно добиться высокого качества продукции», - утверждает Сергей Лютов. Основные расходы по эксплуатации оборудования связаны с заменой ламп. По опыту эксперта, совершенно не обязательно покупать специальные лампы для экспонирующих камер. Вполне подойдут любые специальные ультрафиолетовые лампы со спектром излучения 350 - 400 нм. Из прочей техники понадобятся компьютер и лазерный принтер (если принтер не обеспечивает необходимого качества заливки, могут потребоваться дополнительные пленки).

Печать

Стоимость 1 кг фотополимера варьируется от 600 до 2000 руб. Основным показателем качества материала является плотность по Шору – чем она выше, тем дороже фотополимер. Дешевые материалы не позволяют получить тонкие детали, применять микрошрифт, при их использовании увеличивается доля брака и, как следствие, расход полимера и других компонентов производства. Полный цикл производства фотополимерной печати без учета разработки макета занимает 15-20 мин.
Существует специализированное программное обеспечение для создания макетов печатей – STAMP. Однако его функционал ограничен, поэтому большинство производителей пользуются программой для работы с векторной графикой CorelDraw или Adobe Illustrator.
Оснастка выбирается по желанию клиента. Наибольшей популярностью пользуется автоматическая оснастка, она удобнее, особенно, если бизнес требует постоянных перемещений. Но и у простейшей «ручки» немало поклонников. Производитель последних, нижегородская компания «Шеврон», реализует свою продукцию по всей России. Иностранные поставщики материалов и оснастки – Colop, Trodat, Shiny, GRM. Закупочная цена автоматической оснастки 75-100 руб., обычной «ручки» 15-20 руб., розничная – 150-350 руб. и 50 руб. соответственно. Себестоимость фотополимерного клише составляет примерно 20 руб. (сюда входит стоимость материала, компьютерной разработки макета и его распечатки на принтере), при розничной цене на печать не менее 300 руб.
Дополнительные 150 руб. прибавляются к стоимости печати при срочном заказе. В большинстве случаев клиент получает печать в течение трех дней, но клише из фотополимера можно сделать и за 1 час, резиновую печать – за 1 сутки. Еще около 150 руб. заработает предприниматель, если он готов доставить свою продукцию в любую часть города.

Лазером по резине

Производитель дает 1 год гарантии на фотополимерные печати и 5 лет на резиновые. «Организации, где часто пользуются печатью, как правило, заказывают резиновые печати, остальные предпочитают экономить и выбирают полимер», - рассказывает Виталий Есин. Лазерная технология изготовления печатей на резине позволяет получать очень мелкие детали изображения, качественные микротексты, расширяет возможности применения различных средств защиты. Впрочем, простейшую защитную сетку можно сделать и с использованием фотополимерной технологии, причем, в большинст­ве случаев, совершенно бесплатно. Более надежная растровая защита стоит в среднем 300-500 руб. (по договоренности с клиентом) и делается только лазером.
При помощи лазерного гравера можно изготавливать даже гербовые печати, правда, для этого оборудование должно пройти сертификацию. Сертификат соответствия на производство гербовых печатей согласно ГОСТ Р 51511-2001 потребуется и самому производителю. Его получение обойдется приблизительно в 50 тыс. руб.; чтобы окупить эти расходы, нужно иметь в перспективе большой объем заказов на гербовые печати, а использовать их может далеко не любая организация.
Резиновая печать при реализации дороже фотополимерной в среднем на 130 руб. Но, если фотополимерный бизнес окупается за 2-3 месяца, возврата инвестиций в производство печатей по лазерной технологии придется ждать, по меньшей мере, год, а можно не дождаться вовсе. Основная причина в высокой стоимости оборудования (от 60 тыс. руб. – Китай, от 400 тыс. руб. – США). Граверы бывают самыми разными, оборудование старого образца занимает значительную площадь и весит более тонны, современная техника достаточно компактна.
Кусок резины формата А4 можно купить за 100-200 руб. и целиком заполнить его печатями примерно за 1,5 часа. Себестоимость клише не будет отличаться от фотополимерной продукции, а вот инвестиции в бизнес в целом составят не менее 100 тыс. руб.
Для работы по фотополимерной технологии подойдет любое помещение, оборудование компактно и не займет много места. В помещении, где производятся резиновые печати, необходима вытяжка. Компрессор создает довольно много шума, а потому производство придется отнести туда, где этот шум никому не помешает. Зато офис лучше расположить на «красной линии», вблизи транспортной развязки и по соседству с потенциальными клиентами.
Дополнительным преимуществом для фирмы станет возможность принимать заказы он-лайн. Вообще, эксперты считают Интернет лучшим средством продвижения услуг производителя печатей и штампов и рекомендуют развивать собственные сайты.
Все статьи компании

Дата публикации: 11-01-2013
Просмотров: 747
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru