| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Производители ждут «второго шанса»

Контрафактный товар постепенно начнет уходить и даст возможность реализовывать качественную продукцию местным производителям.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Ирина Рыбина маркетолог компании «YAKUBOV»
Ирина Рыбина
маркетолог компании «YAKUBOV»
Наталья Логинова генеральный директор нижегородского ПКП ЗАО «Ока» (ТМ Verley)
Наталья Логинова
генеральный директор нижегородского ПКП ЗАО «Ока» (ТМ Verley)
Ближайшие два года будут для нижегородского рынка переломными. Контрафактный товар постепенно уходит с него, давая возможность реализовывать качественную продукцию местным производителям.

Производителям мешают франчайзи

Объем российского рынка одежды в 2009 г. составил $20 млрд. Большая его доля приходится на Москву ($10 млрд.) и Санкт-Петербург ($3 млрд.), все остальное - вклад регионов ($7 млрд.). Нижегородский рынок одежды (массовой и специализированной) оценивается экспертами в $1—1.5 млрд. Несмотря на кризис, ежегодный прирост его объемов составляет около 5-6%. Львиную долю регионального рынка одежды (80% ) составляет импортная продукция, 60% в структуре импорта занимает Китай.
Причем речь идет не об одежде крупных европейских марок китайского производства, а о продукции низкого качества, завозимой в Нижегородскую область челноками и по «серым» схемам.

Положение местных производителей осложнено еще и тем, что из-за насыщенности столичного рынка все известные мировые марки (а вслед и российские) активно осваивают регионы. Пусть это и не всегда экономически выгодно, но в выигрыше окажется тот, кто займет места в “сетевом пакете”. Ведь, войдя в Mega moll или в “Рамстор”, дистрибьютор торговой марки получает право пакетом входить в любой регион, где открывается ритейлер. Не стоит также забывать о расширении бизнеса крупных продавцов за счет франчайзинга. Благодаря ему на местом уровне представлены все основные марки, присутствующие в Москве: например, такие сильные зарубежные бренды, как Topshop, Zara, Marks&Spencer.

швеи, полотно, ткань, швейная машина, столы, ателье

Нижегородцам оставили сегмент «эконом»

Местные участники рынка работают в очень узком сегменте очень качественной (в том числе и рабочей) одежды и в сегменте pret-a-porter, который требует дизайнерского подхода. Среди крупных нижегородских производителей пошивом одежды класса premium занимается только ЗАО «Ока» (ТМ Verley). “Маяк” (ТМ “Соната”) имеет прочные позиции в сегменте mass-market. Дзержинское предприятие “Русь” и производственное объединение “Восход” занимаются, в основном, аутсорсингом или шьют небольшие объемы изделий для собственной розницы. В целом на нижегородском рынке их продукция представлена в сегменте эконом. В прошлом году активно заявили о себе и новички рынка: фирма “Сезон” производит женскую пальтовую группу эконом-класса, предприятие “Большие люди” создает мужские костюмы больших размеров.
Реализация продукции предприятиями - менее болезненная тема. В 90-е гг. оптовое звено на рынке было разрушено и начинает восстанавливаться только сейчас. Большинство участников вынуждено напрямую работать с торгующими организациями или реализовывать свою продукцию через мелкооптовое звено. Развивать собственную фирменную торговлю многим не по карману.

Оптовикам нужен широкий ассортимент

Ситуацию на нижегородском рынке одежды сегодня трудно оценивать однозначно. С одной стороны, покупательская способность населения резко снизилась уже в первые месяцы 2009 г. Людей, готовых потратить свои сбережения на дорогую брендовую одежду, остается все меньше. Многие нижегородцы сегодня отдают предпочтение одежде по демократичным ценам. С другой стороны, потребители стали уделять внимание более интересным моделям из натуральных тканей. Местные производители подчеркивают, что представители оптовых компаний стали более избирательны: максимальное внимание уделяется качеству полотен, пошиву, обработке швов. Эксперты не исключают, что причиной такого поведения оптовиков могло послужить закрытие Черкизовского рынка. С этим же фактором связывают расширение ассортиментного ряда у местных участников. Если раньше производители выпускали одежду только одной возрастной категории (например, людей среднего возраста), то теперь начали расширять ассортимент и производить одежду на категории всех возрастов.
Эксперты полагают, что ближайшие два года будут для нижегородского рынка переломными. Контрафактный товар постепенно начнет уходить и даст возможность реализовывать качественную продукцию местным производителям. По этой причине борьба между оптовыми компаниями, занимающимися реализацией текстильной продукции, в последнее время ужесточилась. Ценовая политика многих из них стала более лояльна, и в будущем участники рынка ожидают демпинга со стороны оптовиков.
Все статьи компании

Дата публикации: 11-01-2013
Просмотров: 870
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru