| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Свой книжный. Пособие для «чайников»

Предпринимателю, решившему открыть бизнес по продаже учебной литературы, надо быть готовым самому постоянно учиться.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Ирина Колесова ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
Ирина Колесова
ИП Колесова, магазин «Учебная книга»
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». И, хотя не все знания можно почерпнуть из учебников, без книг тоже не обойтись. Реализация учебной литературы — весьма увлекательное направление книжного бизнеса. Но формат этот достаточно специфический. Он требует от предпринимателя не только финансовых инвестиций, но и — что не менее важно — интеллектуальной подготовки и понимания дела. Как превратить источник знаний в источник прибыли, рассказала Ирина Колесова, владелица магазина «Учебная книга».

Знать все о рынке

В Нижнем Новгороде реализацией учебной литературы занимаются как специализированные магазины, так и крупные многопрофильные торговые точки. Последние сегодня занимают лидирующие позиции. В числе наиболее заметных игроков нижегородского книжного рынка Ирина Колесова называет «Дирижабль», «Лас Книгас», «Бестселлер», «Дом книги», «Знание».
Избрав в качестве специализации учебную книгу, место для магазина лучше искать поближе к основным клиентам: вблизи образовательных учреждений, школ, вузов. В Нижнем Новгороде, по мнению Ирины Колесовой, наиболее выгодно открывать книжный магазин в нагорной части города.

В стране выученных уроков

Издательства сегодня предлагают широкий выбор литературы. Однако покупать все подряд не стоит. Грамотно сформировать ассортимент книжного магазина поможет квалифицированный менеджер, в обязанности которого будет входить закупка наиболее востребованных изданий.
На начальном этапе Ирина Колесова не рекомендует заниматься несколькими направлениями книжной торговли. С точки зрения предпринимателя, разумнее выбрать достаточно узкую «нишу» и последовательно осваивать новые направления, расширяя ассортимент.
В принципе, все книжные магазины продают один и тот же товар примерно по одной цене. Чтобы иметь успех, продавец должен предложить книголюбу нечто уникальное, то, чего он не смог найти у конкурентов. «Конечно, нижегородский рынок учебной литературы насыщен, — говорит Ирина Колесова, — но сущест­вуют определенные узкоспециальные пособия, которые мало где продаются. Для того, чтобы всегда быть в выигрыше, эти новинки необходимо отслеживать и представлять в своем магазине».

Чтобы покупатель не потерялся в лабиринтах предложений, для него стоит расставить указатели — таблички с разделами знаний. Их обычно вешают под потолком так, чтобы клиент, зайдя в магазин, мог сразу сориентироваться, где находится нужная ему литература. Большую часть ассортимента выставляют на полки корешками наружу. Новый товар Ирина Колесова советует показать «лицом». «Главное, — подчеркивает предприниматель, — так представить ассортимент книг, чтобы он был хорошо виден и максимально доступен для покупателя».

книги, стопка, фолиант, том, страницы, обложка

С книжным по жизни

Как свидетельствует народная мудрость, учиться никогда не поздно. А потому учебная литература пользуется спросом у людей всех возрастов. Она необходима преподавателям, воспитателям, руководителям всевозможных курсов, студентам, школьникам, дошколятам и их родителям. Порядка 70% покупателей магазинов учебной книги составляют постоянные клиенты.
«Своих покупателей мы курируем с первого класса и до окончания вуза, — рассказывает Ирина Колесова. — Специалисты нашего магазина пытаются помочь каждому и подобрать оптимальное решение, максимально отвечающее потребностям клиента. Внимание и индивидуальный подход позволяют завоевать расположение покупателей и привлечь их в книжный магазин».
Вообще книжный магазин должен быть уютным местом, где можно не только купить книгу, но и поговорить о литературных новинках. Поэтому необходимо ответственно подойти к подбору персонала. Продавцы должны хорошо разбираться в книжном ассортименте и уметь, при необходимости, дать квалифицированный совет клиенту.
Ежегодный всплеск спроса на учебную и научную литературу приходится на август-октябрь, когда за учебниками приходят главные их покупатели — школьники и студенты. «В сезон» книжный магазин посещают до 150 человек за день, сумма одной покупки в отдельных случаях может достигать 50 тыс. руб. Среднее количество покупателей в остальное время составляет порядка 30 человек, средний чек — от 3 до 5 тыс. руб.

Предпринимателю, решившему открыть бизнес по продаже учебной литературы, надо быть готовым самому постоянно учиться. Знание нюансов в области реализации литературы, как и во всех других сферах деятельности, приходит с опытом. Скорого возвращения материальных инвестиций ждать тоже не стоит: сроки окупаемости книжного магазина составляют в среднем три года. Зато, когда магазин хорошо зарекомендует себя и обзаведется постоянной клиентурой, вы поймете, что дело это не только прибыльное, но и очень интересное.

НА ЗАМЕТКУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ

Стартовые инвестиции — от 500 тыс. руб.
Основные затраты — аренда помещения, закупка товара.
Оборотные средства — 300 тыс. руб.
Сроки окупаемости — 3 года.
Площадь помещения — от 50 кв. м.
Штат сотрудников — 2-3 человека.
Рентабельность бизнеса — от 10 до 30%.

Все статьи компании

Дата публикации: 11-01-2013
Просмотров: 901
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru