эксперты

Ирина Цхай
руководитель проекта «Якитория» в Нижнем Новгороде

Ирина Фрункина
директор «Гранд кафе Бульвар»

Любовь Данилова
менеджер ресторана «Тинькофф»
Эпоха «челночного» бизнеса осталась в далеких 90-х, однако нижегородские рестораторы до сих пор испытывают трудности с покупкой определенных групп товаров. Наценки местных оптовиков неоправданно высоки, поэтому даже заведения премиум-сегмента вынуждены «снаряжать экспедиции» в Москву за тем, чего не могут найти на нижегородском рынке.
Не нашли дизайнерскую скатерть
Ситуация с поставками товаров для участников нижегородского рынка HoReCa в последнее время изменилась к лучшему. Местные оптовые компании были вынуждены «подтянуться» с приходом в 2005 году серьезного конкурента - германской компании Metro Cash & Carry.Основная сложность, с которой мы сталкиваемся сегодня, - нехватка дизайнерского ассортимента. Нижегородские поставщики предлагают различные товары, но эти товары однотипные. К примеру, каждому ресторатору хочется иметь в своем заведении исключительную скатерть, которая есть только у него. В таком случае, дорога ему в столицу, где ассортимент шире и выбор больше. В Нижнем Новгороде искать эксклюзивные вещи бесполезно: пока на них спрос невысок, предложение от поставщиков не появится.
Ищем свежее сырье
В Нижнем Новгороде очень плохо обстоят дела с поставками продуктов питания для сегмента HoReCa. Мы, например, столкнулись с тем, что в городе невозможно найти незамороженное мясо и рыбу. HoReCa работает на охлажденном мясном сырье, которое подходит только для ресторанов быстрого питания. А как работать ресторанам премиум-класса? Даже крупные оптовики, такие как Metro Cash & Carry и «Сладкая жизнь», не могут предложить нашему ресторану необходимый ассортимент продуктов. Постоянные поездки в Москву за продуктами обходятся дорого, для нас выгоднее налаживать местную сеть дистрибуции. Поэтому мы работаем напрямую с нижегородскими фермерами и рыболовами.