| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Нижегородский рынок семян

Для россиян огород - это не просто мода на экологически чистую пищу, но и способ выживания на фоне по­всеместного роста цен на продукты питания.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Марина Бузун ведущий специалист семенного проекта ПТК «Гардарика»
Марина Бузун
ведущий специалист семенного проекта ПТК «Гардарика»
Рынок торговли семенами имеет один из самых низких порогов вхождения. Чтобы стать его участником, необходимо всего 200 тыс. рублей.

Вложенные в открытие бизнеса средства окупаются за сезон в размере 50-100%. Сезон длится с января по апрель. Данный рынок является одним из самых стабильных — этому способствует устойчивый спрос на семена. Примечательно, что даже кризис не повлиял на него: с начала года продажи, по сравнению с 2009 годом, возросли на 30%.
На нижегородский рынок семян овощных и цветочных культур с каждым годом выходит все больше новых игроков, но остаются из них в данном бизнесе только единицы. Среди крупных участников - шесть компаний: ООО «Агростиль», ООО «СВЕТЛОЯР», ЧП Пшеницын В.В., ООО «ТПП НижегородАгроРесурс», ПТК «Гардарика», «Российский огород», «Школьный сад», ИП Михайленко С.В. Вместе они охватывают 70% рынка, на фирмы-однодневки приходится оставшиеся 30%. Кроме них, торговлей занимаются компании-импортеры, дилеры и субдилеры.

Нижегородцы конкурируют с импортом

В целом, для российского рынка характерна высокая доля отечественного товара. Крупным экспортером овощных семян является Голландия.
Для удешевления себестоимости российские компании развивают собственное производство, но его доля пока сравнительно невелика, так как зачастую у российских компаний недостаточно средств для развития конкурентоспособного производства. Для нижегородского рынка также характерно преобладание отечественного товара. В структуре ассортимента 60% приходится на долю российских производителей, 40% - на долю зарубежных. В продаже сортовых семян отечественные не уступают импортным, преимущество зарубежных - в производстве гибридов.Опыт показывает, что наибольшего успеха достигают компании, которые предлагают, кроме семян, еще и детальные технологии выращивания этих культур в агроклиматических условиях региона с возможностью постоянного контакта с квалифицированным агрономом во время вегетации. Очень хороший результат дает проведение демонстрационных полей, причем для семенных компаний, уверенных в качестве своих семян, идеальным является проведение демонстрационных полей, где представлены также семена конкурентов.

Кризис изменил структуру спроса

В общей структуре «дачных» семян широко представлены три товарные группы: овощи, травы и цветы. Основные покупатели овощных семян - фермеры, садоводы и огородники. Для россиян огород - это не просто мода на экологически чистую пищу, но и способ выживания на фоне по­всеместного роста цен на продукты питания. Частникам стало выгодно самим выращивать овощи. По этой причине они все чаще отказываются от клумб и газонов в пользу грядок. На сегодняшний день овощные культуры пользуются спросом у 70% потребителей (в основном, это люди со средним и низким уровнем доходов). Оставшиеся 30% - это обеспеченные покупатели, которые приобретают семена трав и цветов.
Все статьи компании

Дата публикации: 11-01-2013
Просмотров: 986
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru