эксперты

Людмила Шелыганова
директор ООО «Мила»
Выбор поставщика является одним из важных условий эффективного функционирования предприятия на современном рынке. Основными критериями выбора являются: стабильность поставок, качество и безопасность продукции, ее цена, ассортимент. Сложность поиска потенциального поставщика обусловлена их большим количеством.
Сбор информации
Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базироваться на различных источниках информации. Лучшими источниками информации считаются пресса (специализированные издания) и профильные выставки. Наиболее полную информацию можно собрать именно на выставках хозяйственного направления, которые проходят в Москве, Казани и Санкт-Петербурге. Такие мероприятия наилучшим образом подходят для установления партнерских взаимоотношений не только с российскими, но и с международными производителями товаров хозяйственного назначения. Кроме этого, весь товар можно увидеть наглядно. Минус подобных выставок заключается в многообразии представленной продукции, в котором можно потеряться. Поэтому не следует забывать, что вам нужен только тот товар, который востребован непосредственно в вашем регионе и вашими покупателями.Оцените надежность поставщика
Критерий надежности, в первую очередь, оценивается по информации от других клиентов, которые сотрудничают с этим поставщиком. Главное условие: поставка именно того ассортимента и того качества, которые указаны в договоре. К сожалению, начиная работать с новым партнером, нельзя сразу же дать ему адекватную оценку. Но на сегодняшний день это не является проблемой, так как российский рынок насыщен различной хозяйственной продукцией и ее поставщиками. В случае, если выбранный поставщик не выполняет свои обязательства, его без труда можно заменить на другого. Сейчас основная сложность не в недостатке поставщиков, а в низкой платежеспособности покупателей.Условия выгоды партнерской сделки
Поставка товара должна быть выгодна не только для поставщика, но и закупщика. Поэтому при переговорах также должна подниматься тема о предоставлении скидок и отсрочек платежей. Минуя все звенья посредников в сотрудничестве, напрямую с производителем можно добиться возможности при определенной наценке устанавливать минимальную цену для розничного покупателя. Ценность прямых поставок заключается в невысокой первоначальной стоимости товара.Успех работы с поставщиками хозтоваров и состоит в том, чтобы выйти на прямые поставки и при заключении договоров получить от производителей весомые скидки. Получения скидок можно добиться путем стабильности в работе с поставщиком: заказчик должен в срок производить оплату, не нарушать условия договора и стабильно работать.