| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Найти партнера за рубежом

Случались и курьезные ситуации: во время международной миссии началось сотрудничество двух нижегородских компаний, которые до этого работали на одном рынке, но даже знакомы не были.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Сергей Малов представитель Министерства иностранных дел РФ в Нижнем Новгороде
Сергей Малов
представитель Министерства иностранных дел РФ в Нижнем Новгороде
Статистика показывает, что в последние годы интересы малого и среднего бизнеса простираются далеко за границы Российской Федерации. По данным нижегородской таможни, в 2009 году партнерами нижегородских предпринимателей стали бизнесмены из 126 стран. О чем должен помнить предприниматель, ищущий контрагента за рубежом?

- Насколько опытны представители нижегородского бизнеса в вопросах поиска зарубежных партнеров?
- Если речь идет о небольших и средних компаниях, то ответ однозначный – неопытны вообще. Процент обманутых иностранными контрагентами предпринимателей в Нижнем Новгороде большой. Особенно много наших обманывают в странах Балтии. Классическая история: нижегородцы товар поставили или за партию заплатили, а в ответ – тишина. Они приходят к нам, мы начинаем разбираться. В ответ на наш запрос из посольства в Таллине или Вильнюсе приходит информация, что в реестре Торгово-промышленной палаты фирмы-обманщика не числится с 2005 года. От фирмы остались только бланки и печати, а нижегородская компания ей весь 2008 год товар поставляла.
- Это значит, что дипломатическое сопровождение сделок с контрагентами за рубежом обязательно?
- Совершенно верно. Конечно, существует глобальная сеть Internet, в которой можно найти партнеров в любой стране мира. Но нельзя закрывать глаза на такие очевидные вещи, как менталитет людей, расхождение в законодательстве, визовый барьер, национальные валюты, разные языки. Когда нижегородский бизнес сталкивается со всеми этими «но», он начинает изобретать велосипед вместо того, чтобы обратиться в организации, которые имеют практику установления связей с контрагентами за рубежом.
- Вы можете подыскать бизнесу иностранного партнера?

Поиск партнеров – не наша компетенция. Но мы можем помочь предпринимателю в установлении отношений с легальными участниками рынка, которых рекомендуют посольства зарубежных стран. В дипломатических и торговых представительствах России за рубежом существуют базы данных надежных иностранных компаний. Помимо этого, при территориальном управлении МИД есть медиа-департамент экономического сотрудничества – структура, которая занимается в том числе и проверкой потенциальных иностранных партнеров.

бизнесмены, обсуждение, заседание

Мы можем предоставить предпринимателю официальную информацию о потенциальном контрагенте: кредитную историю, состав учредителей, данные по количеству филиалов, отделений, офисов, численности персонала и многое другое. Для бизнес-кругов это очень содержательная информация, особенно довольны ею наши нижегородские банкиры.

- Что еще, помимо информации о потенциальном контрагенте, могут получить предприниматели, сотрудничая с территориальным управлением МИД?
- Есть возможность проведения встреч нижегородских и иностранных компаний на базе дипломатических и торговых представительств России за рубежом. Обычно с просьбой поехать посмотреть партнеров в другую страну к нам обращаются представители Торгово-промышленной палаты или НАПП. Поскольку речь идет о коллективном интересе, мы организовываем экономическую миссию. Недавно, например, ездили в Белоруссию, до этого в Индию и Японию. В такие миссии предприниматели уже едут подготовленные – с конкретными интересами, со знанием местного бизнеса, с какой-то информацией о потенциальных партнерах. Случались и курьезные ситуации: во время международной миссии началось сотрудничество двух нижегородских компаний, которые до этого работали на одном рынке, но даже знакомы не были.
- Частный предприниматель может обратиться к вам за содействием, или это удел только членов таких организаций, как ТПП или НАПП?
- Примеров частных обращений очень много. Не так давно фирма из Арзамаса попросила дать информацию по предприятиям Бразилии, выпускающим конкретный кофе. Через три дня торговое представительство России в Бразилии направили нам ответ с исчерпывающими данными. Сотрудничество с предпринимателями за рубежом было успешно установлено.
Все статьи компании

Дата публикации: 11-01-2013
Просмотров: 1325
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru