| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Как попасть в сеть?

На практике часто встречаются случаи, когда продукция востребована в продаже, но производитель не обладает производственными мощностями, которые могли бы полностью удовлетворить покупательский спрос.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Дмитрий Груданов директор Волго-Вятского филиала X5 Retail Group
Дмитрий Груданов
директор Волго-Вятского филиала X5 Retail Group
На сегодняшний день розничные торговые сети стремительно развиваются на потребительском рынке России и Нижнего Новгорода в частности. Постепенное усиление роли сетевых операторов в цепочке товародвижения потребительских товаров приводит к увеличению требований «сетевиков» к поставщикам продукции. Одним из основных требований является качество предлагаемых товаров. Поскольку в феврале этого года были внесены изменения в Федеральный закон «О сертификации продукции и услуг» и определен новый перечень товаров, подлежащих сертификации, сетевые компании еще больше ужесточили конт­роль за качеством товаров. К примеру, в компании «X5 Retail Group» («Карусель», «Перекресток», «Пятерочка») существует Дирекция по качеству, которая следит за тем, чтобы продукция магазинов отвечала всем стандартам безопасности и нормам качества.

Соответствовать внутренним требованиям «сетевика»

Товар должен соответствовать не только всем необходимым стандартам (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ЕЭК ООН), но и внутренним требованиям, которые являются по факту более жесткими, чем требования ГОСТа. В первую очередь, такие меры созданы для того, чтобы обезопасить покупателей от покупки некачественного товара. Как правило, в каждой группе товаров они индивидуальны.

Высокие производственные мощности - во избежание пустых полок

Перед тем, как отправить свое предложение сетевой компании, поставщику необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов. Во-первых, следует оценить объемы производимой продукции. На практике часто встречаются случаи, когда продукция востребована в продаже, но производитель не обладает производственными мощностями, которые могли бы полностью удовлетворить покупательский спрос. Поэтому подобное обстоятельство может привести к пустым полкам в магазине. Во избежание сложностей с поставками, при подписании договоров с поставщиками ритейлеры требуют, чтобы уровень поставок был 100% от заказанного товара.

Во-вторых, при выборе поставщика уделяется большое внимание цене товара. Этот показатель является одним из решающих факторов выбора по­ставщиков с аналогичным товаром. Соответственно поставщик, который предлагает товар с наименьшей ценой при соответствующем качестве и 100% уровне поставок, имеет большую вероятность попасть в ассортиментную матрицу магазина.

В сетевых магазинах нет товара с низким рейтингом

Стоит отметить, что, после вступления в силу с 1 февраля 2010 года ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», все бонусы за право выставлять товар на полки, за ввод в ассортимент нового товара и так далее были отменены.

супермаркет, покупатель, корзина, товар

Кроме того, новый закон ускорил реорганизацию ассортимента, общее количество ассортиментных позиций сократилось. Все товары с низкими рейтингами продаж исчезли с полок сетевых магазинов. Остались только те товары, которые востребованы покупателями, а не те, которые выгодны поставщику. Например, из 20 марок апельсинового сока останется только 4-5 марок, пользующихся наибольшим спросом среди покупателей.

На заметку предпринимателю

При принятии решения о заключении договора с поставщиками ритейлеры руководствуются следующими экономически и технологически обоснованными критериями: статус и репутация поставщика, требования к товару и его упаковке, организация поставок.
Статус поставщика - поставщик должен быть зарегистрированным в установленном законом порядке. В его учредительных документах должны отсутствовать положения, позволяющие в дальнейшем признать заключенный договор недействительным.
Репутация поставщика - отсутствие фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком принятых на себя обязательств перед компанией, партнерами. Кроме этого, требуется отсутствие информации о предъявлении к поставщику антимонопольными, налоговыми, таможенными и иными государственными органами претензий, которые не обжалованы поставщиком или по которым поставщику отказано в удовлетворении жалобы.
Требования к товарам и их упаковке - товары и их упаковка должны соответствовать требованиям законодательства РФ и ритейлера, должны соответ­ствовать образцам, согласованным поставщиком с компанией, товар не должен находится под арестом, залогом.
Требования к таре и организации поставки - оборудование и складские помещения, имеющиеся у ритейлера, позволяют обеспечить хранение, обработку и транспортировку товара в соответствии с установленными в компании требованиями, тара, в которой осуществляется поставка товара, должна соответствовать логистическим возможностям компании, порядок поставки товара не должен создавать препятствий поставке товара компании другими поставщиками.

Все статьи компании

Дата публикации: 11-01-2013
Просмотров: 1364
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru