| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Открыть магазин для любителей охоты

Основные затраты пойдут на помещение, «обороноспособность» магазина вплоть до серьезной его перестройки, оформление помещения и закупку стартовой партии товара, первую зарплату персоналу.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Вячеслав Орловский специалист по стрелковому оружию ЧП Окунев (г. Арзамас)
Вячеслав Орловский
специалист по стрелковому оружию ЧП Окунев (г. Арзамас)
Охотничий бизнес – удел немногих предпринимателей. Он характеризуется высоким порогом вхождения и сравнительно долгим сроком окупаемости. Он не принимает людей «с улицы». Открыть успешное дело может только человек, для которого охота много лет является хобби, а следовательно, есть стартовый круг клиентов.

Какие у бизнеса преимущества?

В 90-е годы был популярен такой формат магазинов, как «охота и рыбалка». В новом тысячелетии он постепенно отходит в прошлое. Теперь «гвоздь программы» в охотничьем магазине - именно продажа оружия. Классическое соотношение ассортимента: 70% - оружие, 30% - снаряжение. Оно обусловлено тем, что конкурировать с туристическими магазинами в продаже бивачной «снаряги», одежды и аксессуаров не имеет смысла. Охотники – совершенно иная аудитория, чем туристы. Они придают меньше значения комфорту и уделяют больше внимания оружию. Однако, как правило, эти люди хорошо обеспечены, платеже­способны и не скупятся потратить свой бюджет на хобби.
Отсюда вытекают и перспективы подобного бизнеса. Во-первых, после выхода в свет в 1997 г. нового ФЗ «Об оружии» состав покупателей оружейных магазинов заметно расширился. Конечно, данный факт больше относится к специализированным магазинам, но и охотничьим он добавляет порядка 5% ежегодного роста.
Во-вторых, этот бизнес может стать отличной площадкой для развития дополнительных услуг, а за счет этого – и клиентоориентированности. Многие участники рынка открывают при магазине тир (или организовывают выездные тест-драйвы новых марок оружия на полигонах), оружейные мастерские (где можно «привести в порядок» оружие перед сезоном, адаптировать его «под себя» и просто произвести ремонт). Магазины выступают и организаторами выездов на охоту: сами договариваются с охотхозяйствами, арендуют жилье для клиентов. Иными словами, вокруг магазина должна формироваться атмосфера «клубности», только тогда он будет успешным.

 

охотник в поле, ружье

Бизнес под пристальным присмотром закона

Магазин охотничьих товаров не имеет права «жить» в маленьком пространстве. Ему необходимо помещение не менее 120 кв. м ., в идеале - 200 кв. м. Этого достаточно, чтобы требования законодательства соблюдались, а продавцы и покупатели чувствовали себя комфортно.
Для начала помещение необходимо оборудовать средствами пожаротушения по установленным нормативам, а также подключить к охранно–пожарной сигнализации с выводом на пульт центрального наблюдения вневедомственной охраны ОВД. Кроме того, в магазине должен быть установлен дополнительный источник электропитания на случай отключения основной сети. На все окна и на вентиляционные отверстия ставятся стальные решетки. В магазине также должно быть одно особое помещение, в котором исключается наличие окон — оружейная комната. Она оборудуется особо мощными запорами и открывается лишь дважды в сутки: во время выноса оружия и его вноса на хранение после закрытия магазина. Требования к оружейной комнате очень строги. Это настоящий каменный мешок с толщиной стен, потолка и пола не менее 360 мм. При использовании бетонных стеновых блоков разрешено ограничиться толщиной в 200 мм , железобетонных панелей — не менее 180 мм. Единственным плюсом является то, что размеры этой комнаты и виды стеллажей под хранение оружия не регламентируются.

Возможный доход

В силу серьезных законодательных требований, предъявляемых к бизнесу, стартовые инвестиции в него начинаются от 3 млн руб. Основные затраты пойдут на помещение, «обороноспособность» магазина вплоть до серьезной его перестройки, оформление помещения и закупку стартовой партии товара, первую зарплату персоналу. Кстати, среди продавцов важно иметь инструкторов по стрелковому оружию, способных самостоятельно произвести необходимую подгонку покупки для клиента. А такие специалисты не стоят дешево. Ежемесячный доход магазина зависит от многих факторов: времени года, расположения торговой точки, величины клиентской базы. В среднем по Нижегородской области такие охотничьи магазины работают с неплохой рентабельностью – от 25 до 40%. Она позволяет окупить стартовые инвестиции примерно за полтора года.
 

 

Все статьи компании

Дата публикации: 11-01-2013
Просмотров: 1702
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru