| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Календарь русского бизнеса

Осенью процветают все те же виды бизнеса, что и весной: автолюбители меняют «резину»; женщины идут в салон восстанавливать после активного солнца волосы и кожу; готовые отбыть в дальний ящик вещи заполняют химчистки.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Михаил Ефремов владелец шиномонтажной мастерской
Михаил Ефремов
владелец шиномонтажной мастерской
Ирина Сергеева директор агентства «Турмаркет»
Ирина Сергеева
директор агентства «Турмаркет»
Сезонный бизнес – дело для тех, кто любит риск. Рентабельность здесь довольно высока – достигает в сезон 100%, а то и выше. Но и вероятность остаться совсем без прибыли тоже есть: стоит немного замешкаться – сезон окончен, и ты уже вне игры.

Зимой особенно популярны кино и водка

Новый год в России начинается с затяжных каникул. Как правило, 10-15% россиян проводят их за границей. Остальные остаются в России и потребляют, потребляют, потребляют…. Эксперты отмечают, что в это время особой популярностью пользуется индустрия развлечений. При этом сегменты средний и выше среднего «провисают». Сергей Балякин, директор ООО «Частные пивоварни Тинькофф»: «Новогодние каникулы выбивают всех из привычного ритма жизни и крайне отрицательно сказываются на доходах сферы общественного питания и всего городского бизнеса. Ведь большинство наших потенциальных клиентов уезжают из города».
Те же, кому финансовые возможности не позволяют уехать из города, предпочитают развлекаться дома или в гостях: предновогодней зарплаты может не хватить на частые посещения различных заведений. Зато в этот период наблюдается увеличение продаж водки на 25%.
Во время зимних каникул процветают заведения, рассчитанные на молодых и активных. Лыжные базы, катки пользуются повышенным спросом. Любит молодежь и кинотеатры. В каникулы заполняемость залов достигает 100%. В остальное время обычно заполняемость залов составляет 15-50%. Рентабельность при этом достигает 20-30%.
В современном российском кинотеатре кинопоказ дает только 40% дохода, 25% — дает реклама в кинотеатре и 35% — доход от работы баров и кафе. При этом нормальная рентабельность продаж в барах и кафе может доходить до 300–400%.
Следующие за новогодними праздниками месяц-полтора достаточно спокойны. Все уже поиздержались, и покупательская способность падает. Продолжают работать катки, лыжные базы, заведения общественного питания, но столпотворение здесь бывает разве что по выходным.

Весной «расцветают» семена и яйца

Сразу после праздников начинают подыскивать новые точки бизнесмены, занимающиеся продажей семян. Рассаду дачники начинают высаживать уже в конце февраля, к этому времени должны быть готовы и семена, и земля, и разнообразные посадочные материалы. Своего апогея продажи семян достигнут весной: некоторые предприниматели говорят, что можно получить до 400% прибыли.
В этом году, как и обычно в конце зимы - начале весны, произошел скачок цен на фитнес-услуги. Крупные сети подняли цены на клубные карты на 10-20%. Накануне сезона отпусков они могут себе это позволить: весна в фитнес-индустрии традиционно считается «высоким сезоном». А летом посещаемость фитнес-клубов обычно снижается на 20-30%.
Примерно такая же картина и в салонах красоты. Особой популярностью пользуются программы для похудения и солярий. Салоны стремятся к этому времени подготовить новую услугу.
Самые большие очереди будут стоять у дверей салонов в преддверии 8 марта. По словам директора салона «Фея» Лии Большовой, выручка салона может быть больше в десять раз, чем в обычный день: «Перед праздниками мы открываемся раньше, закрываемся позже, и все равно еле-еле успеваем обслужить всех желающих. Некоторым клиенткам приходится отказывать: не хватает нам суток».
Сверхприбыли в эти дни получают и цветоч­ные салоны. По словам специалиста салона цветов «Жасмин» Игоря Авраменко, к Восьмому марта оптовые цены на цветы повышаются примерно на 50%. Кстати, свою часть прибыли получает от праздничного ажиотажа и теневой цветочный бизнес. На оптовый рынок импортируемой цветочной продукции сегодня приходится порядка 50% контрабандной продукции, доля которой увеличивается перед праздниками.
Следующее, что нужно сделать каждому весной, – это генеральная уборка. На стремлении граждан переложить на кого-нибудь свои заботы по уборке жилья зарабатывают клининговые компании. Весной количество заказов увеличивается примерно в два раза. В это же время люди меняют гардероб с зимнего на летний. Многие перед тем, как убрать подальше шубы, дубленки и многое другое, отдают их в химчист­ку. Рентабельность этих предприятий весной увеличивается в три раза и достигает 30%.
Весна - ответственная пора и для автовладельцев: надо менять «резину», а, значит, настал высокий сезон для шиномонтажных мастерских. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажной мастерской составляет 40%. В день шиномонтаж может обслужить до 20 машин. Михаил Ефремов, владелец мастерской: «Нормальное количество - столько, чтобы ты их не запомнил. В сезон у нас в команде минимум 6 человек, и все равно не успеваем, - объясняет Михаил. - Работаем до трех ночи, а в восемь утра уже ждут новые клиенты. Шиномонтажник вообще работает только четыре месяца в году: октябрь-ноябрь и апрель-май. А остальные восемь - перебивается».
Растет число клиентов и на автомойках. Рентабельность моек, по словам практикующих специалистов, составляет, как минимум, 20%. Весной она увеличивается до 40%.
Между тем, настает пора готовиться к следующему празднику – Пасхе. Главным символом его являются яйца, и перед самим праздником спрос на этот продукт огромен. Примерно с февраля до апреля на рынке яиц традиционно наступает затишье – в православном мире начинается Великий пост. Но производители знают, что они с лихвой окупят простой в следующие за постом недели. Пресс-секретарь компании «Седьмой континент» Влада Баранова рассказала, что в магазинах отмечали рост продаж яиц до 50%. При этом растут и цены – в среднем на 20-30%.
Летом люди хотят путешествовать и кушать мороженое
Прямо пропорционально увеличению температуры воздуха увеличивается и уровень продаж мороженого. По словам директора по маркетингу компании «Поспел», летом продажи, а, соответственно, и объемы выпускаемой продукции увеличиваются в 3-4 раза. «Не могу сказать, что мы работаем в ноль зимой, - добавил эксперт, - небольшая прибыль все равно есть».
Максимальные прибыли в это время года получают и турфирмы. По словам директора агентства «Турмаркет» Ирины Сергеевой, 10-15% рентабельности для туроператоров – очень хороший летний показатель. В остальное время им приходится довольст­воваться 1-2%.
Одним из самых традиционных видов летнего бизнеса является организация кафе на открытых площадках. Участники рынка называют этот бизнес сложным и противоречивым. Правила игры на этом поле постоянно меняются, но актуальность уличного общепита по-прежнему высока. Первые заявки на открытие летних площадок начинают поступать в районные администрации еще в феврале-марте. Чем раньше заявка попадет в бумагооборот, тем больше шансов получить «добро» и успеть к началу сезона. «Место под летнюю площадку вам в администрации дадут на окраине города, – заявил один из экспертов, пожелавший остаться неизвестным. - В центре уже все занято или надо искать концы под взятку. Потом нужно умудриться пройти согласования: санинстанция, пожарники, земельный отдел, экология и т.д. Поставить биотуалет, подвести воду, согласовать меню (на одном пиве, кофе, чае много не заработаешь). Потом осенью площадку надо демонтировать, иначе приедет спецмашина до демонтажу и уберет на штрафплощадку». Тем не менее прибыль таких заведений привлекает игроков.
Одним из самых успешных товаров для сезонного летнего бизнеса является производство электрофумигаторов типа «Раптор». Рентабельность этого бизнеса должна быть не ниже 60 %.

Осень – та же весна, только с шубами

Осенью процветают все те же виды бизнеса, что и весной: автолюбители меняют «резину»; женщины идут в салон восстанавливать после активного солнца волосы и кожу; готовые отбыть в дальний ящик вещи заполняют химчистки.
Примерно с середины осени начинается самая продуктивная пора для продавцов шуб. Сезон длится вплоть до января, рентабельность салонов в это время может превышать 100%.
В середине декабря начинаются рождествен­ские распродажи. Людей охватывает «лихорадка». Продавцы, ежедневно обслуживающие клиентов, отмечают, что вещи со скидками разлетаются, как горячие пирожки, - люди покупают все сразу и в большом количестве, порой даже не обращая внимания на цены. Владельцы магазинов предпочитают умолчать о том, какие прибыли они получают в это время.

Все статьи компании

Дата публикации: 11-01-2013
Просмотров: 3510
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru