| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Заработать на фитнесе

Спрос на фитнес-центры в Нижнем Новгороде намного превышает предложение. Большая часть фитнес-клубов, открытых в столице ПФО, относится к классу premium.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Лев Осипов соучредитель фитнес-зала (ИП Осипова И.А.)
Лев Осипов
соучредитель фитнес-зала (ИП Осипова И.А.)
Спрос на фитнес-центры в Нижнем Новгороде намного превышает предложение. Большая часть фитнес-клубов, открытых в столице ПФО, относится к классу premium. В сегменте middle работают всего несколько участников, а самый массовый — сегмент «эконом» — пустует, предоставляя огромное поле для деятельности частным предпринимателям.

Средняя цена годовой клубной карты фитнес-цент­ра уровня «World Class» или «Gold's Fitness» стоит порядка 30-90 тыс. руб. А средняя зарплата в Нижнем Новгороде редко превышает 20 тыс. руб. Монстры рынка фитнес-индустрии даже не задумываются о массовом клиенте, которому в силу дохода не попасть на эксклюзивные тренажеры. Пока клиенты готовы платить деньги, снижать цену на абонемент не имеет смысла.
С другой стороны, при полном отсутствии конкуренции практически во всех сегментах выход на рынок новых игроков сильно затруднен. Причина в очень больших стартовых инвестициях. Открыть современный фитнес-клуб площадью 400-500 кв. м стоит порядка 12 млн. руб. Мало у кого из предпринимателей есть такие средства.
Возникает парадоксальная ситуация: в городе существует спрос на фитнес-услуги среди населения с низким и средним доходом. Прежде всего, это молодые люди. А предложение есть, в основном, только для обеспеченных нижегородцев с высоким доходом. Подавляющее большинство из них — люди за тридцать, с семьей и детьми.

Это острое несоответствие спроса и предложения стало особенно очевидно с приходом кризиса. Я открыл свой фитнес-зал как раз в конце 2008 г. Конечно, у меня было огромное преимущество — собственное помещение площадью 100 кв. м, бывший склад на окра­ине рабочего района. Вернее, помещение, принад­лежащее моей семье, которая уже много лет имеет бизнес в сфере складской недвижимости. С местом мне повезло еще и потому, что рядом находится массовая застройка — молодежь из этих домов до сих пор у меня тренируется.

спортсменка, эластичные бинты, спортзал

На арендованных площадях трудно создавать фитнес-клуб: все-таки, предпринимателю придется его минимально оборудовать — кондиционером, вентиляцией, душевой. Вроде бы мелочи, а я 200 тыс. руб. за это заплатил, иначе заниматься было невозможно. А что было бы, если бы через два года меня с этих площадей «попросили» хозяева? Снова обустраиваться, вкладывать уже не 200, а 300 тыс. руб.? Большинство таких же «малышей», как я, так и работают: аренда сжирает 40% «оборотки», какой уж тут доход?
Вторая, самая большая статья расходов — покупка оборудования. Главное требование к фитнес-залу — разнообразные тренажеры. Я решил делать качалку и кардиозону. В качалку нужны были скамья для жима сидя, пресс-машина, грузоблок на бедра, грудь. В кардиозону тоже «классика»: беговая дорожка, велотренажер и «гребок». Это минимум, те тренажеры, которые с детства знает каждый и обращаться с ними может без инструктора. Я от новейших разработок решил еще и поэтому отказаться. Инструкторов у меня в зале нет: это штучный и дорогой товар. Заменяю их видеоуроками для тех, кому это требуется.
Скажу честно, на оборудовании не экономил. У него и так «срок жизни» в зале не более пяти лет, а если купить разваливающееся — прогоришь на одном ремонте. Брал недорогие, бывшие в употреблении тренажеры. Общая сумма вложений составила 800 тыс. руб. В итоге, общим дизайном помещения я уже не занимался — средств не было. Решил сыграть на том, что было — кирпичные стены, облезлая штукатурка и новые коммуникации. Получилось, как в стилизованной советской качалке. Правда, потом я понял, что от дизайна помещения многое зависит. Например, большинство моих клиентов — молодые люди. Им импонирует брутальный стиль зала, а вот девушкам, увы, нет.
Окупается проект не спеша. Жду, что к ноябрю этого года отобью все первоначальные вложения — около 1,2 млн. руб. То есть, срок окупаемости составит два с небольшим года. Час в зале у меня стоит 150 руб. — и за качалку, и за кардиозону. Одновременно могут тренироваться 15 человек. Чистая прибыль — в районе 150-200 тыс. руб. в месяц. Основные статьи расхода — запчасти, замена старых тренажеров новыми, покупка нового оборудования.

В дальнейшем я планирую открыть так называемый «женский блок» — усилить кардиозону, предложить занятия йогой. В новое направление вкладываю порядка 300 тыс. руб. Однако, развитие должно увеличить доход вдвое за счет расширения клиентской базы.

На заметку предпринимателю

Стартовые инвестиции — от 1,2 млн. руб.
Основные затраты — аренда или покупка помещения, оборудование зала, приобретение тренажеров и запчастей к ним.
Площадь помещения — от 100 кв. м.
Чистая прибыль — 150-200 тыс. руб. в месяц.
Срок окупаемости — от 2 лет.

Все статьи компании

Дата публикации: 09-01-2013
Просмотров: 861
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru