| WAP | Архив
Поиск ... Рейтинги
Статистика
Аукцион запросов
Мои возможности в офисе
Мои возможности
Мой офис
Мой офис
 
 

Изготовители стройматериалов затянули пояса

Практически все производители строительных материалов имели основной рынок сбыта в Нижегородской области, за пределы региона поступало не более 30% производимой продукции. Но и сейчас искать клиентов в соседних областях не имеет смысла.
  Увеличить размер шрифта   Уменьшить размер шрифта  
эксперты
Денис Елагин заместитель генерального директора ОАО «Промикс»
Денис Елагин
заместитель генерального директора ОАО «Промикс»
Сергей Минчук директор по маркетингу ЗАО «Борский силикатный завод»
Сергей Минчук
директор по маркетингу ЗАО «Борский силикатный завод»
В недалеком 2008 году ничто не предвещало беды на рынке производителей материалов для застройщиков. Строительство новых объектов шло стахановскими темпами, спрос на жилье рос в геометрической прогрессии, и рентабельность некоторых производителей стройматериалов достигала 70%. Все изменилось буквально за несколько месяцев: банковский кризис, практически парализовавший ипотечное кредитование, остановил строительный бум и разорил многих участников рынка.

В лучшем случае серьезно ранены

Рынок строительных материалов до кризиса считался одним из самых стабильных. Его ежегодный рост составлял 10-15%. Сейчас примерно такими же темпами рынок падает. А в прошлом году, по оценке игроков, он и вовсе сократился в два раза. И это закономерно: замораживают строительство и отказываются от новых проектов основные клиенты производителей промстройматериалов - крупные застройщики и девелоперы. По данным Нижегородстата, в 2009 году объем строительства сократился более чем на 32%. Практически все производители строительных материалов имели основной рынок сбыта в Нижегородской области, за пределы региона поступало не более 30% производимой продукции. Но и сейчас искать клиентов в соседних областях не имеет смысла: строительство там находится не в лучшем, а порой и в худшем положении, чем у нас.
Особенность этого кризиса такова, что уходят с рынка не только молодые или слабые игроки. Заместитель генерального директора компании «Промикс» Денис Елагин рассказал, что рынок покидают и старые, сильные, известные компании. Например, почти год не работает некогда один из крупнейших в регионе производитель железобетона ЖБК №1.

Директор по маркетингу Борского силикатного завода Сергей Минчук добавляет, что выжившие предприятия также понесли потери. Его компания, например, лишилась нескольких серьезных заказчиков – застройщиков, вынужденных приостановить строительство. Он отметил, что до кризиса эти компании были лидерами строительного рынка, и доля в структуре заказов завода была достаточно велика. В итоге два первых месяца 2010 года Борский силикатный завод работал в убыток. Господин Минчук уверен, что на сегодняшний день работа без прибыли или в убыток является общей тенденцией рынка. По оценке игроков, самые успешные предприятия сегодня имеют рентабельность не более 20%.

стройматериалы, упаковка, лента, полиэтилен

Заводы спасло государство и частники

Для того, чтобы выжить в условиях кризиса, производители используют все возможные инструменты: сдают в аренду неиспользуемые площади, снижают издержки, сокращают штат сотрудников, сбавляют цены. Так, тонну цемента, стоившую в 2008 году около 6 тысяч рублей, сегодня можно приобрести за 2,5 тысячи. Некоторые компании остались на плаву только благодаря государственным заказам.
Общей тенденцией участники рынка называют увеличение числа частных заказчиков. По словам коммерческого директора ООО «Феликс» Владимира Маслова, в докризисные времена их число не превышало 20%. Сегодня как минимум половина производимой продукции уходит к частникам.За эту категорию клиентов разворачивается серьезная борьба, которая требует новых конкурентных преимуществ, не тех, которые были раньше. Сегодня выигрывают те предприятия, которые успели освоить производство новых современных, более технологичных материалов: частные клиенты более придирчивы к выбору материалов. Крупные застройщики зачастую выбирали товар, ориентируясь на цену, порой в ущерб качеству. Частный клиент имеет принципиально иной подход. Борский силикатный завод, по словам Сергея Минчука, сегодня выигрывает борьбу за клиента благодаря открытому два года назад производству новых современных материалов – газобетонных блоков. Он отмечает, что на фоне общего падения спрос на эти материалы даже вырос на 15%.

Промстройиндустрия готовится ожить

Выжившие производители строительных материалов, считают, что худшее уже позади и уже в конце весны – начале лета рынок начнет оживать. Конечно, сразу былых объемов производства достигнуть не удастся: Сергей Минчук считает, что для того, чтобы достигнуть уровня 2008 года понадобится 10-15 лет. Но уже сейчас многие предприятия, ожидая увеличения объемов строительства, производят продукцию с запасом, опасаясь, что через два-три месяца заказов будет столько, что уцелевшие предприятия не будут справляться с наплывом заказов. Поводом для столь оптимистичных прогнозов служит возрастающая активность банков. Некоторые оглядываются на США, где уже вырос спрос на жилье.
Все статьи компании

Дата публикации: 09-01-2013
Просмотров: 883
 
 
[ СтатьиПоиск ]  [ ]  [ Расскажи другу ]  [ Печать ]  [ Закрыть ]

 
 
Всего: 0 [Показать все]  Комментарии

 
Это интересно
Рекомендуемые Статьи
Рейтинг просмотров
 
 
Наши проекты: www.nnv.ru   www.vlook.ru
Powered by www.infogroup.ru